кандидат болтологических наук (kenichi_kitsune) wrote,
кандидат болтологических наук
kenichi_kitsune

Categories:

Little Nightmares: первые ощущения

На прошедшем Игромире я был краток, как Золушка на балу. К счастью, успел как следует пощупать игру, выхода которой чаял джва года: Little Nightmares за авторством Tarsier Studios. В те далёкие времена (джва года назад) проект опрометчиво назывался Hunger, что сводило возможность его нагуглить без попадания на Голодные игры к минимуму. Потом всё на долгое время затихло, и вот игра снова напомнила о себе, обзавелась новым именем и приехала на Игромир. В отличие от VR-версии Resident Evil 7, она не обладала ни очередью в пять часов длиной, ни громадными вызывающими пикселями. К экранам с Little Nightmares почти никто не рвался, что было недальновидно. Демкою я остался совершенно доволен (никак не могу сказать того же о пресловутом VR-ном Biohazard: как могло придти в голову сделать бег по L3, ума не приложу!), о чём спешу поведать.




Little Nightmares ощущаются очень по-геймановски. Первейшая ассоциация – с мультфильмом Coraline по одноимённой повести Нила Геймана, в которых (и в повести, и в мультфильме) имеется очень приятная квазиготическая образность. Как и приключения Коралины, Little Nightmares выглядят удивительно кукольно, в хорошем смысле: игровое пространство воспринимается не как 3D-модель, а как настоящая миниатюрная диорама. И главная героиня – девочка по имени Шесть, во многом опять же похожая на Коралину – управляется и наблюдается нами словно куколка в диораме: вид в игре всегда сбоку, как в классических двухмерных платформерах, однако Шесть перемещается свободно во всех направлениях, прыгает по циклопическим кроватям, таскает чемоданы и мясные тушки, швыряется мячами и музыкальными шкатулками.



Интерьер игры умилительно пугающий: помимо влияния Геймана, здесь имеется что-то и от школы советской кукольной мультипликации, от Гарри Бардина и Михаила Каменецкого. Непропорционально громадные комоды и шкафы, хлопающие дверцами, когда Шесть по ним карабкается, потёртые замызганные поверхности и этот жуткий исполинский повар, похожий на искажённого хаоситами Рому из мультфильма Боцман и попугай – всё создаёт удивительно живую атмосферу детского ужаса, который основывается не на кишечнополостной порнографии, а на причудливом преображении реальности.



В управлении игрой чувствуется некоторая неуклюжесть – как в Ico, Unravel или Limbo – когда персонаж совершает множество торопливых промежуточных движений во время лазанья или прыжков, однако, на мой вкус, это идёт только на пользу, работает на атмосферу происходящего и образ героини. Геймплейно Little Nightmares также близки упомянутым играм: локальные манипуляции с предметами вплетены в комплексные платформенные головоломки; решая их, нужно забегать вперёд, возвращаться назад и стараться не попасть в лапы чудовищного мясника.



Последняя комната демо-версии, заваленная кучами детских башмаков, через которые Шесть пробирается почти вплавь, вызывает в памяти дельторовский Лабиринт Фавна и почему-то сцену с мусоросборником из Новой Надежды. По-моему, это здорово, ведь чем больше приятных ассоциаций вокруг, тем интереснее жить. В сегодняшнем своём состоянии Little Nightmares совершенно не разочаровывают и наоборот – всецело утверждают меня в дальнейшем ожидании.



Надеюсь, всё получится.
Tags: events, ps4, игры
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments