кандидат болтологических наук (kenichi_kitsune) wrote,
кандидат болтологических наук
kenichi_kitsune

Categories:

Dark Souls III: первые ощущения

Сегодня, ровно в полночь на День космонавтики, кареты превращаются в тыкву, а четвёртые плойки – в обитель Dark Souls III. Я сразу же поспешил потрогать священную корову – просто чтобы получить предварительное представление и стремительно с вами поделиться. Свежие соображения, что случается со мной крайне редко, с пылу, с жару.




Игра – как и пять (считая Bloodborne и Demon’s Souls) инкарнаций тому назад – встречает нас монструозным конструктором персонажей. Оставаясь верными себе, Тёмные Души заставляют нас страдать и превозмогать уже на этапе создания героя. Честное слово, во времена Demon’s Souls эти жуткие чучела казались мне даже аутентичными в контексте атмосферы тлена и разложения. Но сейчас… Правда, почему бы не сделать модели героя красивыми? Пусть чахлыми, пусть болезненными, пусть со следами декадентского вырождения на аристократичных скулах – но эстетичными, а не допотопно нелепыми! Наверное, это одна из главных причин, почему, играя в Dark Souls и Bloodborne, я нарушаю свой основополагающий RPG-принцип и выбираю персонажа-мужчину. Однако сегодня ночью я решил взбунтоваться против традиции и попытался сконструировать женщину. Более того – мне практически удалось отыскать симпатичную физиогномию в череде бомжеватых личин, каковые снятся от несварения желудка. Если кому-нибудь поможет, даю наводку: выбираем вариант «Аристократка из Асторы», а затем – «Похожие лица». Среди них есть пара пристойных. Но не более! Львиную долю конструктора женского тела в Dark Souls III занимают грандиозные библиотеки бород и бровей, всех степеней густоты. И да, можно выбрать волосы на теле повышенной мохнатости. Так или иначе, героиню свою я нарёк Федей и выпустил в мир.

Dark Souls III управляются шустро. Это ожидаемо, но всё равно чертовски приятно. Персонаж избавился от грузности первых частей и сделался подвижен и ловок, как в драгоценном моему сердцу Bloodborne. Федя (я выбрал для прекрасной дамы участь Наёмника) ловко орудует двумя кривыми саблями, периодически одну из них меняя на деревянный щит с рисунком белого дракона (последний, кстати, неуловимо напоминает Нагого Сита). Я пока не очень разобрался в фехтовальных нововведениях: теперь, держа обе сабли в руках, по кнопкам L1 и L2 герой выполняет ураганные вращения, на вид очень мощные и с большим фреймовым минусом, однако отчего-то причиняющие врагу меньше ущерба, чем простые взмахи по R1. Возможно, я что-то не так понял, надо будет поэкспериментировать.

Очевидно, что игра создавалась с расчётом на новую аудиторию, потому что встречающее нас Кладбище Пепла крайне дружелюбно: замотанные в рванину зомби ни капли не смертоносны, особенно в сравнении с той бестией, что поджидала нас во второй комнате Клиники Йозефки. И даже ознакомительно-демонстрационный босс, аналогичный Демону Прибежища из оригинальных Dark Souls, преступно щадящий и побеждаемый с первого раза. С другой стороны, мне понравилось, что урок Bloodborne был усвоен: теперь можно эффективно играть в нападении. Я никогда не был любителем черепашьих техник и бронедверей. Неистовые танцы с саблями Хачатуряна вокруг огромного недруга – мой выбор, однако в предыдущих Dark Souls такие пляски практически не работали. Теперь же им есть место, и от этого радостно.

Ну и напоследок о художественной стороне, в связи с которой у меня имеются некоторые сомнения. При том, что всё выглядит добротно и вполне в духе франшизы, и уже в приветственной локации сразу читается фирменное миядзаковское переплетение дорожек и этажей, взаимное созвучие пространства, – не покидает ощущение (смутное, неловкое) некоторой вторичности. Главное удовольствие от игр Миядзаки – радость удивления, восторг открытия. И первые Dark Souls, и Bloodborne поражали дизайном. Свежим, бескомпромиссным, чудесно развёрнутым. Здесь же возникает чувство, что все постановочные приёмы и декорации мы уже видели. И груды надгробий по холмам – как в Бладборне, но чуть скучнее, то ли из-за лапидарного оформления, то ли из-за нестрашного дневного света, льющегося с небес. И Судия Гундир, бросающий нам вызов в двух ипостасях, весьма предсказуем визуально в каждой из оных: просто рыцарь, закованный в латы, в начале; просто волосисто-пульсирующая бяка-кака следом. Что Демон Прибежища, что Церковное Чудовище – поражали воображение неофита, а тут… не то чтобы разочарование. Просто от Тёмных Душ душа, простите за каламбур, жаждет чего-то более тёмного. В смысле – изощрённого, извращённого, изобретательного.

Уверен, это просто первое впечатление, и всё лучшее поджидает нас дальше. Но плотно я возьмусь за Dark Souls III ближе к осени: время беспощадно, а хвостов слишком много. И на повестке дня – возвращение в город Ярнам в компании Старых Охотников. О том, как всё прошло, я тоже обязательно расскажу.
Tags: ps4, игры
Subscribe

  • Прекрасная весна

    Чунь Ли, вне всякого сомнения, одна из важнейших женщин в истории видеоигр. Не только для всего человечества — это ещё ладно, — но и для меня лично:…

  • Пятничные эпиотические: модный салон госпожи Бужардини

    К «Кромешным тайнам Эпиотики», симпатичнейшие! Ещё одно любопытное заведение полуночного Парлетто – шоурум разнообразного платья, которым заведует…

  • Околопятничные финалочные дудлы

    В ушедшем от нас, наконец, году имела место одна очень добрая и хорошая дата; ею вряд ли можно оттенить все прошлогодние печали и неурядицы, но мне…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 10 comments

  • Прекрасная весна

    Чунь Ли, вне всякого сомнения, одна из важнейших женщин в истории видеоигр. Не только для всего человечества — это ещё ладно, — но и для меня лично:…

  • Пятничные эпиотические: модный салон госпожи Бужардини

    К «Кромешным тайнам Эпиотики», симпатичнейшие! Ещё одно любопытное заведение полуночного Парлетто – шоурум разнообразного платья, которым заведует…

  • Околопятничные финалочные дудлы

    В ушедшем от нас, наконец, году имела место одна очень добрая и хорошая дата; ею вряд ли можно оттенить все прошлогодние печали и неурядицы, но мне…