кандидат болтологических наук (kenichi_kitsune) wrote,
кандидат болтологических наук
kenichi_kitsune

Categories:

Чудище обло, озорно, огромно, стозевно и мурлыкаяй

У нового кино про Годзиллу, как и у всякого приличного человека, если три недостатка: слишком мало Годзиллы; слишком мало Брайана Крэнстона; слишком много американских военных. Казалось бы, безнадёжная ситуация, но нет: первые двое чертовски хороши, дефицитность их только добавляет удовольствия смакованию, что же до третьего, так тут приходится потерпеть. Историю о гигантских чудовищах в современном антураже сложно представить себе совсем без участия армии. Очень хочется, но сложно. Голливуд громоздок и инертен (в этом смысле, он сам похож на кайдзю): с нытьём и капризами он поддаётся инновациям, выпутывается из попсового тенета и уходит с проторенных троп неохотно. Американские военные для Голливуда, увы, пока - такие же духовные скрепы, как (не к ночи будет помянута) песня "На-та-ли-и-и!" для отечественного обывателя. Если бы я стал настоящим богом или, на худой конец, императором, я бы отменил везде все духовные скрепы к чёртовой матери - что "Натали", что американских военных: глядишь, и духовности бы у людей поприбавилось!



С другой стороны, увязая в трясине одним боком, другим киношники дерзко рискуют и двигаются мелкими шажочками навстречу благодарному зрителю. Они перестают трусливо адаптировать классику нашего хрустально-солнечного детства под современного и массового потребителя, которого никто в глаза не видел, перестают бояться, что кухарка, свинарка, пастух и водитель троллейбуса не купят их фильм - и кропотливо, с любовью начинают воссоздавать те немассовые, милые сердцу черты, что так будоражили воображение много лет назад. Вот и Годзилла наш на этот раз не дегенеративный тираннозавр с челюстью щелкунчика образца 98-го года, а тот самый величественный демиург из детства. Он похож на огромного благородного пса, или даже кота с пухлыми щеками и отчаянным зевком, от которого слёзы умиления проступают крупнее, чем от крымского прокурора. Единственный в мире малыш Котопёс. И он прекрасен. Он шествует важно, в спокойствии чинном, вздымая горбом пучины вод и низвергая в пыль скребущую небо архитектуру. И да, он делает в фильме всё, что должен делать настоящий тоховский Годзилла. Чтобы никому не испортить восторг момента, не буду уточнять, что именно, но повторяю: всё. Даже сверх того - например, фаталити Рептайла из последнего Мортал Комбата.

Всего этого уже достаточно, чтобы с головой утопить те проблемы, с которых я по-джентельменски начал. Ведь, в сущности, главная задача фильма про гигантских монстров очень проста: разбудить в тебе того восторженного ребёнка, у которого захватывает дух от невероятности и крутизны происходящего. А ведь здесь ещё есть совершенно чудесный, как в The Last of Us, токийский квартал, опутанный с ног до головы зелёными побегами, а ещё брачные игры насекомообразных исполинов, в ходе которых самец дарит подруге вместо обручального кольца атомную боеголовку. Ну и конечно наш любимый Хайзенберг, который в абсолютно стандартном и предсказуемом амплуа даёт самую, пожалуй, проникновенную и искреннюю игру. А ещё помутневший аквариум с Мотрой и множество белых чаек, кружащихся вокруг нашего героя, когда тот сотрясает руины Сан-Франциско будоражащим кавайным мявом. Сразу хочется вскочить из кресла и зареветь в ответ - по-мальчишечьи, по-первобытному, по-настоящему.

Что же до американских военных... Да бог с ними, с военными. Ещё не вечер. Сегодня мы дожили до возвращения настоящего Годзиллы, завтра доживём и до того дня, когда в эпицентре битвы титанов на экране будут стоять не солдаты, а учителя истории и художники-живописцы. Или, например, сталевары со стеклодувами. Тоже неплохо!
Tags: кино
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments