Последнее и послужило толчком к катастрофе. Я, разумеется, был признан одним из лучших карнавальных персонажей в своей весовой, гендерной и социальной категориях и был высочайшим повелением перестроечных аниматоров взят на сцену Актового Зала живьём. Избранным, вроде меня, достойнейшим среди равных, необходимо было на сцене защитить свой костюм. Я знал об этом заранее и, в общем-то, был готов. У меня в арсенале имелось несколько стихотворений наизусть, я умел ловко фехтовать игрушечной шпагой и при желании мог бы даже спеть арию Боярского о потёртом седле и счастливом клинке. Передо мной на сцену всходили какие-то зайцы и принцессы, из самой младшей лиги. Снегурочка с микрофоном, назначавшая испытание неоперившимся косплеерам, вынесла вердикт: девочки должны были станцевать танец снежинок, а мальчики-зайчики... матросский танец. Такой приговор сразу показался мне сомнительным, но я подумал, ладно, зайцы прыгают, матросы тоже, почему бы и нет. Однако ладошки-то суеверно вспотели.
И вот, на сцену поднимаюсь я, блистательный мушкетёр короля, единственный в своём роде, неповторимый в череде зайчиков и принцесс. Ко мне склонилась Снегурочка и поинтересовалась, как звать. Затем выпрямилась, обернулась к залу и, неумолимая и единогласная, как Совет Федерации, заявила: "А сейчас Антон станцует нам... матросский танец!"
Матросский танец! Наверное, в тот момент мой небесно-голубой мушкетёрский плащ от стыда сделался алым, как у гвардейцев Ришельё. Я – рыцарь, мечтатель и отпрыск интеллигентной семьи – весь пунцовый упёр руки в бока и принялся выделывать унизительнейшие кренделя вприсядку. Вот как тут не стать антисоветчиком! Матросский танец, твою мать! Тёмная сторона силы ширилась в моей душе не столько оттого, что мушкетёру пришлось танцевать матросский танец, сколько потому, что мушкетёру пришлось танцевать то же самое, что и всем остальным! И да – матросский танец! Эта особа с кокошником в форме обрезанного кристалла воды на голове даже не потрудилась придумать каждому участнику чиби-дефиле хоть что-то оригинальное! Нет! Все девочки танцуют танец снежинок, а мальчики - матросский танец. Соборность, знаете ли.
С другой стороны, это закаляет волю. Теперь меня очень трудно зацепить издёвкой. Теперь любому желторотому троллю можно вальяжно, со светящейся в глазах мудростью прожитых лет, сказать: "Детка. О чём ты. Куда ты. Я танцевал в костюме мушкетёра матросский танец. Ты бы на моём месте издох".