кандидат болтологических наук (kenichi_kitsune) wrote,
кандидат болтологических наук
kenichi_kitsune

Category:

Дорогу Щенкам!!!

Прошёл роскошную "Оками"!
Сразу скажу, у игры обнаружился один (и вобщем-то единственный) серьёзный минус: эпическая сказка слишком длинная. Всё-таки для адвенчуры 50 часов с хвостиком и кучей нераскрытых нычек, оставленных для new game+, - лишнего. Однако ощущение затянутости, наступив где-то в третьей четверти игры, к последней четверти к счастью снова испаряется.
Всё, в остальном игра не запредельных высотах. Каждый элемент выполнен красиво и изящно - что визуальная сторона, что игровой процесс. В который раз убеждаюсь, насколько раскисающе действует зачастую технический прогресс на разработчиков; наворачивая горы полигонов в моделях персонажей, обильно сдабривая их тоннами фильтров и эффектов, люди начинают забывать о том, а вообще интересно ли на эти модели смотреть. Оками не сверкает техническими числовыми характеристиками - и слава богу: здесь царит торжество стиля, гармонии, меры и вкуса. И пожалуй это вообще единственная, которая во всей своей полноте - традиционно-японская, передающая все художественные и смысловые оттенки японских мифов, тушевой живописи, моды, архитектуры и прочая, и прочая.

... А как здесь анимирована главная героиня... Если в Колоссах мы поражались лошадиным движениям, то здесь - дикие восторги от движений собачьих.
Вообще, если игру и можно сравнивать по уровню профессионализма и эстетического совершенства - то только с Колоссами. Как и они, Оками обладает главной чертой, по которой легко можно отличить талантливую и качественную адвенчуру от бездарности: здесь можно просто бежать по невероятно красивым пейзажам, видя как из волчьих следов Аматерасу пышно распускаются цветы и травы, и это не наскучит.
Ну а игровое наполнение - под стать картинке - стильное, изящное, удобное, совершенно по-иному разукрашивающее казалось бы привычные и стандартные адвенчурные действия. Наша собанька, тявкает, воет, роет лапкой землю, кувыркается, гоняется за собственным хвостом, рубит врагов при помощи зеркал, бус и мечей - и даже писает и какает.
И конечно же коронная фишка игры - система тушевого рисования - грандиозная вещь. Не сказать, конечно, что идея совсем уж новаторская (в принципев B&W мы имели дело примерно с тем же принципом), однако здесь она доведена до совершенства. Линии, которые мы проводим Небесной Кистью - имитируют настоящюю калиграфию - тушевая линия ведёт себя абсолютно естественно, то высыхая, то оставляя кляксы. Всего мы за игру собираем 13 божественных калиграфических техник (на самом деле их больше, т.к. одна техника может включать в себя несколько), при помощи которых мы можем, создавать ветряные завихрения любой формы, заставлять цвести и распускаться высохшие деревья и мёртвые почвы, рисовать на небе луну, превращая день в ночь, и солнце, превращая наоборот, окутывать землю вязким туманом, бить громами из грозовых туч, накручивать огненные, водяные и ледяные петли любых форм, летать на лианах - и это ещё далеко не конец!
В общем можно ещё долго рассказывать и о дизайне, и о тонкостях игрового процесса - но лучше увидеть это самим.
Как и Колоссы, Оками навеки остаётся в золотом фонде величайших игр все времён и народов.
Tags: ps2, игры
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments