кандидат болтологических наук (kenichi_kitsune) wrote,
кандидат болтологических наук
kenichi_kitsune

Categories:

Великие сёстры Джиана

Последнее время я всё больше внимания уделяю играм независимых разработчиков, нежели церемонным, надраенным до блеска левиафанам. Возможно, это связано с тем, что я просто старый – причина, по которой Павлик подвергает меня беспощадному остракизму. А, возможно, с тем, что инди-сцена с уважением относится к личному времени игрока. Вместо того, чтобы размазывать бесчисленные однообразные элементы, поражающие заурядностью, и недобросовестно наращивать часы прохождения игры (как поступает сейчас большинство колоссов индустрии), она создаёт камерный вариант удовольствия: пережить яркое быстрое впечатление, а не слить на помойку драгоценные капли жизни. Игру, в которой всё чётко, ладно и на своих местах. Игру, в которой неожиданные решения рвут в клочья шаблон и расширяют границы сознания. Игру, в которой главным по-прежнему является увлекательный процесс, гармония дизайна и композиции, пульсирующая глубина - а не стремление получить шлем в форме "попа с ушами", дающий +12 к ЧСВ.


Поэтому я категорически не мог не наткнуться на сестёр Джиана, а наткнувшись – пройти мимо. Игра уже давно подмигивала с ютубов четырьмя глазами и настойчиво требовала денег, чтобы появиться на свет - практика известная и совершенно справедливая среди независимых разработчиков. Появилась. И я сразу же её заграбастал. Две девчушки на картинке, это не сёстры Джиана. Это одна сестра Джиана. Что произошло со второй, понять пока сложно. Особенно, если не пытаться. Я вот, даже не пытаюсь. Слишком увлекает процесс.


Давным-давно, в мохнатые года, некие геймдевы возжелали лавров Миямото Сигеру. Ну так, хотя бы чуть-чуть лаврушечки пощипать. Они создали игру, которую звали почти так же, как у Миямото: The Great Giana Sisters – а уж игралась она ну совсем так же.



Великая Сестра, как видите, бесстыдно копировала все телодвижения Супер-Брата, чем снискала гнев и лучи негодования со стороны Нинтендо: игра практически сразу исчезла с магазинных полок, как еда в 91-м, и превратилась в редчайший коллекционный артефакт. Как и еда в 91-м.

Однако, через 22 года Нинтендо внезапно решает сменить гнев на милость и взять подражательниц под покровительство. Выходит DS-версия сестёр Джиана, где героиня по-прежнему обезьянничает усатому итальянскому золотарю, но отныне, во время хэнсина, меняет цвет волос на красный.



Ничего этого я до недавнего времени не знал. И тут загадочная контора Black Forest Games с частоколом волчьих морд на логотипе овладевает правами на бренд и объявляет о создании Giana Sisters: Twisted Dreams, причём не просто так, с кондачка, а призвав некоего Криса Хьюльсбека, сочинителя оригинальных мелодий для сестёр Джиана, а также банду северных металлистов Machinae Supermacy.



После первого же тизера я понял, что в этой игре прекрасно всё. И лицо, и одежда, и душа, и мысли. Игра идеально объясняет, что такое диалектика. Две ипостаси героини скачут по двум проекциям вселенной под две аранжировки одного саундтрека. Когда мы меняем облик героини, преображается и мир вокруг нас, и виртуозно меняется музыка: мелодия остаётся прежней, но исполняют её совершенно иные инструменты. При этом темперамент героини всегда контрастирует с ландшафтом, а ландшафт – с музыкальным настроением. Мир, где действует безобидная сестра-блондинка, которая вращается по воздуху фигуристским тулупом, похож на бёртоновские страшилки из-под кровати: пыльные подземелья, гигантские мухоморы, черти и приведения. Обитель же лихой сестры-панкушки, которая несётся по уровню в языках пламени, рикошетя от стен ёжиком Соником, это солнечная идиллия с зелёной травой, рыцарскими башенками и плюшевыми совами. В мире-кошмаре музыка колыбельно-электронная, а в кукольной стране чудес неожиданно врубаются примочки на гитарах и начинают тащить.

Конечно, игра до сих пор черпает вдохновение в аркадной классике, но ключевой атрибут геймплея – это переплетение двух ипостасей всего. Переключать их нужно постоянно, переливая способности девчушки и структуру уровня из одного образа в другой и обратно – и кажется, что весь мир танцует под камлание шведских музыкантов, покачивая ёлками и шляпками мухоморов.

Жаль, что сил и времени как следует погрузиться в игру сейчас уже почти не бывает. Но здорово, что когда такая минутка образуется, для неё находится маленькое, но бодрое приключение.

Tags: игры
Subscribe

  • Пятничные околошаюмины дудлы: урбанистическое

    В течение прошедших полутора месяцев я начал потихоньку готовить пилотный комикс про Шаюми, блистательную куноичи, ехидную забияку и сторонницу…

  • Анализ Бэттинсона

    На прошлой неделе произошло событие неоспоримой важности для каждого образованного человека. Впервые миру был явлен Роберт Паттинсон в Костюме! На…

  • Срыв торжественный покровов!

    Закон жизни гласит: любое дело, начинающееся со слов: «Главное – нарисовать логотип! Остальное как-нибудь!» – с высокой степенью вероятности обречено…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments