кандидат болтологических наук (kenichi_kitsune) wrote,
кандидат болтологических наук
kenichi_kitsune

Categories:

Вы получили клинок Селф-Респекта!

Традиционно фильмы про геймеров и для геймеров, равно как и фильмы по видеоиграм – это инфернальный маразм. Они похожи на песни Кобзона, шутки Петросяна и репортажи с аниме-фестивалей.

Режиссёрам и продюсерам таких фильмов внезапно падает с яблони на голову лампочка Ильича, и они вздымаются над жующими фокус-группами с воплем: «Геймеры – вот оно! Геймеры – это сейчас архимодно, товарищи! Мы определённо должны снять фильм о геймерах! И для оных!»
И поскольку в понимании передовиков синематографа геймеры – примерно такие же диковинные существа, как василиски, единороги, химеры и толкинисты (т.е. знание о них почерпнуть можно только в Гугле или в большом энциклопедическом словаре «Мифы народов мира»), продукт на выходе получается такой же, как на выходе у человеческого организма.

Почему драконы на иллюстрациях похожи на сказочных тварей? Потому что никто их никогда в натуре не видел! Тоже самое происходит в кино про геймеров: это сказочные твари. На экране возникает балаганный типаж «задрот ботанический» с характерными линзами «минус сто» на носу, прыщеватый, безусловно девственный. Не живой человек – болванчик, петрушка с ограниченным набором мыслей и чаяний.

Если же это фильм для геймеров, то к «задроту ботаническому» прилагается табун модельных красоток, каждая из которых похожа на швабру, окунувшуюся в ведро с тональником.
Ах да, геймеры ещё вроде играют в игры, поэтому мы наспех раздадим имена персонажей, быстренько пошьём из занавески брутально-эротические костюмы и наложим некоторый грим на физиономии. Это вот у нас будет Хаябуса, это (сверяется с Википедией) - Чун-Ли, а это - Сверхбрат Марио. Кушайте на здоровье, мы сняли для вас модное кино! Передовое и революционное!

Узок лоб этих революционеров. Страшно далеки они от народа.

Но счастье: принципы диалектики всё же милосердно срабатывают, и из бурного потока экскрементальной кобзонщины удаётся иногда выловить сверкающий камышек.


Такой, как Scott Piligrim vs. the World.

Самое потрясающее в фильме не то, что это альтернативное кино, посверкивающее гранями операторской работы и подмигивающее визуальными цитатами – очень деликатными – из «Беги, Лола, беги» и местами даже из «Амели».
И не то, что, при всей андерграундности, здесь красивые спецэффекты и ураганные драки в духе старых гонконгских боевиков, поставленные на зависть нелепым киноверсиям теккенов и стритфайтеров.
И даже не то, как гармонично вплетаются друг в друга эклектические эманации: квартирные репетиции рок-группы – в сюрреальное мочилово, а случайный перекрёсток вытоптанных в снегу дорожек (он же символ главного злодея) – в рпг-статистику «+12 к толщине кишок».

Самое потрясающее в Скотте Пилигриме – это настоящие, живые герои. Ведь как принято: если герой – по ГОСТу успешный ловелас, он должен быть красив в соответствии с лекалами молодёжных комедий о пенисе: гребень белоснежных зубёшек в пасти, модная стрижка, взгляд, прямолинейно как бы говорящий нам: «Let’s rock, baby!» и походка от бедра. Если герой – помянутый выше «задрот ботанический», то нелепость его должна пузыриться в ноздрях и течь из ушей, чтобы уж никаких сомнений не осталось. Ну а героиня… в какой бы сцене ни появилась героиня, она должна категорически позировать с полуоткрытым ртом: бежит ли она в мыле и пене, спасаясь от смертоносных десептиконов, пылесосит ли ковёр, изогнувши соблазнительно филей, читает ли газету, слушает ли профессора по астрономии – всё это с неукоснительно разверзнутыми устами. Готовая, так сказать, в любое мгновение дня и ночи (и да, это камень в огород Меган Фокс, конечно же).
Почему-то голливудским лекалам невдомёк, что заурядной внешности парнишка в жизни может быть ещё каким сердцеедом, а далеко не подиумных форм девушка – являться во снах и сводить с ума суровых воинов.

А в Скотте Пилигриме – уж не знаю, как им это всем удалось – простые ребята, словно знакомые. Они не блещут ни аполлоновскими пропорциями, ни клоунадой фельетонных уродцев. Они похожи на людей, а не на изысканных жирафов с озера Чад. Они говорят, подкалывают и признаются в любви, как настоящие люди, а не как дикторы Первого канала и гомункулы «Кривого зеркала». И, несмотря на то, что в финале каждой схватки из поверженного противника сыплются монетки и с восьмибитным треньканьем всплывают заработанные очки, несмотря на все кульбиты и огненные шары – они совершают настоящие человеческие поступки, в отличие от картонных персонажей из фильма «Трон» («Я сражаюсь за пользователей!» – ну не мудак ли?).
Любого из героев Пилигрима можно встретить на анимешной вечеринке, на турнире MFA или просто на улице. Они разговаривают понятными словами, их жесты исполнены трогательной и уютной узнаваемости, самые простенькие шутки вызывают улыбку, как будто рассказанные в кругу близких друзей.
И никто их них – НИ РАЗУ! – не произносит слово «геймер». Или «чатиться». Или «слать файлы на майлы».
Протагонист, пребывающий в любовной неге, скромно садится на диван с бас-гитарой и говорит: «А я тут темку из Final Fantasy подобрал…». И начинает играть. Ты-ды-ды-ды-ды…

Майский день, именины сердца.

Почаще бы.
Tags: кино
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 18 comments