кандидат болтологических наук (kenichi_kitsune) wrote,
кандидат болтологических наук
kenichi_kitsune

Category:

тинейджеры мутанты ниндзя ассасины вачовске?

В стародавние времена, в одной далёкой стране кефир продавался в стеклянных бутылках с крышечками из фольги, школьницы ходили в лосинах, а самые крутые вкладыши были у жвачки "Трансформеры".
Хотя сама жвачка "Трансформеры" была так себе хренота.
Зато времена были легендарные, а страна - сказочная.
А ещё там было очень много фильмов с идиотскими названиями. И все эти фильмы были дико крутыми. Особая крутизна же достигалась лишь в том случае, если в названии фильма фигурировало слово "Ниндзя". Понимание того, что такое "ниндзя", приходило постепенно, как новогоднее таинство - из искрящейся ночи, под звон бубенцов и запах ёлки. Если в классе кто-то не знал, что такое "ниндзя", ему строили безумные глаза и говорили: "Как! Ты не знаешь, что такое ниндзя?! Да нет никого мощнее ниндзи! Ниндзя одет в чёрное и на раз замочит Сталлоне! А если поднатужится, то и Шварценеггера!"
Сначала ниндзя засветились в коммунистическом северокорейском эпосе "Хон Гиль Дон - парень со свирелью". Да-да, про того самого, что на вопрос: "Ты кто?!" отвечает: "Я Хон Гиль Дон - парень со свирелью!"
Ниндзя в хонгильдоне были злыми и нехорошими японскими империалистическими оккупантами-захватчиками, однако, в пику идеологическому посылу красных кинематографистов, тут же снискали безоговорочную любовь и почитание у простых советских пацанчиков.
И когда после этого на видаки, сокрытые за хрущовочными стенами, благоденственной манной посыпались фильмы о ниндзя - пацанчики просто исфонтанировались. Никто уже не играл во дворе ни в рыцарей, ни в пиратов, ни в разведчиков. Только в ниндзя.
Повествования о закутанных в чёрные пижамы парнях смотрелись непрерывно - дома, в пионэрских лагерях, в санаториях, на экскурсионных параходах.
Месть ниндзя. Девять смертей ниндзя. Честь и кровь ниндзя. Война ниндзя.
О, боги, как же это было круто!
И вы можете понять, друзья мои, что когда на просторах погрязшего в казуальности, предсказуемости и ЦГ голливудского творчества возникло название "Ниндзя-ассасин", в душе моей просто не могло не дрогнуть.

Сегодня я вижу лишь два варианта, как делать хороший фильм о синоби.

Вариант первый "Да здравствует ностальгия!"
В этом жанре последнее время работает Тарантино. Тупо берёшь свои любимые фильмы детства, расчленяешь их, досконально изучаешь (хотя если они твои любимые из детства - ты должен знать и помнить там каждую мелочь по дефолту) - и снимаешь точно в копеечку. С теми же художественными ляпами, с теми же наивными диалогами, с теми же визитными карточками и прочим. Единственное, можно позволить себе - сочную модерновую картинку. Но тоже - аккуратно, чтобы не переборщить. И детишкам понравится, и критики скажут: "хмм, постмодерн... актуально!" - да и самому отрада.

Вариант второй "Да здравствует великая могучая кипучая культура Японии!"
При таком раскладе нужно, чтобы всё было глубоко и квазиисторично. Чтобы сосны, чтобы горы, чтобы забрызганные кровью сёдзи, чтобы катана щёлкала, загоняемая в ножны, чтобы осенний лес в туманах, чтобы несчастная любовь. Но название тогда должно быть не идиотское.
Ну то есть идиотское, конечно же, но иного, более сентиментального толка.
Например. Замок "Муравьиная куча".
Или. Негорорю Нинпо Тё: Свитки Крадущегося.
Опять же, и высоколобый эстет оценит, и щебечущий анимешник откосплеит.

Направляясь на просмотр "Ниндзя-ассасина", я склонялся к первому варианту. Я надеялся на постмодернистскую трактовку моего лунно-хрустального детства.
Чёрта с два.
Получил я претенциозную попытку - причём, не могу даже сообразить, попытку чего. Скорее всего, попытку сделать брутальный нон-стоп экшн. Единственное, с чем удалось справиться - это с нон-стопом. Если вы вдруг (!!) пошли на этот фильм и (!!!) досмотрели до сцены, где подлые ниндзя сползают на бравых интерполовцев на манер ксеноморфов (вообще эту сцену практически полностью - да и то не больно талантливо - спёрли из "Чужих"), то знайте! С этого момента - и до самого конца - мочилово не прекратится! Не остановится! Ни на секунду! Ни на диаложик! Ни на сюжетный поворотик! Ни на разряжающий обстановку кадр природы! Будут лететь бронебойные анлимные сюрикены и отрубленные конечности, будет брызгать кровь из красной гуаши. Я кстати так и не понял, была ли бутафорская кровь нарочным художественным приёмом или тупою заносчивою лажей.
Ну хорошо, хорошо, я утрирую. Мочилово прервётся на маленькую сценку, где нашего изрубленного главгероя положат на кроватку. Но там он пролежит совсем чуть-чуть - и снова в бой!
Кстати, наш главгерой снимается в корейской дораме и поёт кей-поп музло. На эту тему даже шутят в самом фильме. И заметьте - я не против! Но объясните мне, где научили брутально-опального синоби этим идиотским американским шуточкам, типа: "О, почему ты так долго?!" или "Ты же говорила, у тебя 34й размер!" Где? А? В мрачных андерграундах клана Одзуну? Или на сияющих дорамных подмостках?

Действие фильма происходит в Берлине. Почему в Берлине? Да хрен его знает. Тупо в Берлине - и всё тут.
Ещё в фильме фигурируют русские. Нет, после кино "2012", где русские и украинцы кладут на себя крест конечно по-православному, но почему-то только наполовину (пальцы ко лбу, к груди - и поцеловать!),
я был готов к ущербной матчасти. Но. Здесь мы имеем (внимание!) агента русской разведки КГБ, который занимается расследованием убийства русского премьер-министра Жукова. После чего и сам погибает от руки ниндзя.
(Э-э... чо? оО)
А вдова агента русской разведки КГБ живёт в Берлине. Так же, как и наш корейский принц. Так же, как и темнокожая интерполовка, одержимая конспирологическими теориями и японскими убийцами.
В конце, правда, действие переносится в Японию. Причём полудохлого главного героя отвозят... на машине! Ещё раз: из Берлина - в Японию. На машине. Все остальные действующие лица прибывают туда немногим позже. Тоже из Берлина. Видимо, на велосипедах.
Ещё в фильме много нелепого оружия. Ну, предположим, анлимные сюрикены, метаемые ковровым способом и превращающие любую поверхность в труху - это как минимум красиво. Но что это, скажите мне, за хреновина в виде цепи с кривым охотничьим ножом на конце? Уж не кусаригама ли? Или, может быть, кёкэцу сёгэ? Если это кёкэцу сёгэ, то это такая же кёкэцу сёгэ, как агент русской разведки КГБ, расследующий смерть русского премьера!

Фильм обрушивает нам на головы тонны перепачканного гуашью человеческого мяса, горы рапидных кадров и посыпает это парочкой сладеньких улыбочек дорамного идола.
Сюжет?
Эстетика?
Ниндзя, наконец?
Ни в одном глазу.
Надо было всё-таки идти на Диккенса/Земекиса, а то теперь когда ещё в нормальном качестве увижу.
После явления Ниндзя-ассасина ничего не изменилось: ни в душе, ни в мире. Лучшим фильмом про синоби по-прежнему остаётся Замок Совы, лучшим мультфильмом - Манускрипт Ниндзя, лучшей игрой - первая Тэнтю. Ну и книжкой - Акунинская Ваджраяна ;Р.
А ведь так хотелось.... Мнилось...
Tags: кино, конец 80х - начало 90х
Subscribe

  • Про честь и деньги

    Вообще, ребята, я хотел сегодня с вами поделиться соображениями на предмет зла и добра (продолжая, так сказать, вот этот формат), но, раз уж на…

  • Авангардный гностицизм Æon Flux

    На исходе 90-х, эпохе, вопреки когнитивным поверьям, живой и уникальной, по Mtv показывали некоторые экспериментальные анимации, которые пробовали…

  • Поучительно-ретроспективое о Кровавом бароне

    Недавно я обнаружил, симпатичнейшие мои, как много лет назад в комментариях к одной из заметок рассказывал друзьям о том, чем же меня так поразила…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments