кандидат болтологических наук (kenichi_kitsune) wrote,
кандидат болтологических наук
kenichi_kitsune

Categories:

Из Европы с приветом, episode 2.2

Так, друзья, сегодня у нас на повестке дня Лувр. И в связи с этим событием, упреждая немые вопросы, укоры и прочие красноречиво-безмолвные реакции подобного рода, спешу вам заранее сообщить:
ФОТОК ЛЯ ДЖОКОНДЫ НЕ БУДЕТ! ПРИНЦИПИАЛЬНО!
И не потому, что это боян, или потому что картина мне не нравится. Просто смысла никакого в этом я не усматриваю. Как девушка выглядит все вы прекрасно знаете, репродукций море, да к тому же ни одна их них всё равно по цветовой гамме не похожа.
Знаете, я страшно раздражаюсь, слыша реплики возвышенных деятелей наподобие таких:
"Чёрный квадрат! Что Вы! Это произведение нельзя смотреть на репродукциях! Только вживую! Только вживую Вы сможете ощутить всю бесконечную энергетическую мощь, вложенную в эту картину!"
Сразу тошнит.
Поэтому не хочется уподобляться подобным деятелям, но, увы, должен признать: краски в Джоконде на самом деле устроены совсем не так, как я раньше думал они это делают - судя по репродукциям; я думал, картина такая вся "сепиеватая", с кучей бежевых, коричневых или на худой конец зелёных тонов. А на самом деле - там есть такая яркая синева, даже непонятно где именно, которая... как бы это по-гламурнее выразиться - освежает. Да, пожалуй, освежает - здесь самое подходящее слово.
Рад, что мне удалось всё так доходчиво объяснить. Так что с Лизой покончено, больше к ней не возввращаемся!



Это Собор Инвалидов. Всё, что осталось от Бонапарта - обитает сейчас здесь.

А вот и Гранд Опера. Уважаемый мною Олег Михайлович довольно скупо охарактеризовал сие просто как коробку, обитую золотом.

Мне, однако ж, понравилось. Побольше бы таких коробок.
Почему, собственно, и общёлкали коробку со всех сторон и ракурсов.






Оперу опоясывает хоровод вот таких милейших фонарных девиц.


Мсье Гарнье - именно он всё это понастроил.


Опера замечательно смотрится, если наблюдать её прямо с середины авеню де л'Опера, которая другим своим концом (которой сейчас у нас за спиной) выходит прямиком к Лувру.


Куда мы, кстати, и держим путь.

Вообще в Париже - дворец стоит на дворце. Шагу ступить нельзя, чтобы не наткнуться на какой-нибудь дворец, или храм, или иной памятник архитектурного величия. Просто кошмар какой-то! Нет, ну правда, и вот фигли Париж не любить, скажите мне!
Так вот, Лувр среди этого дворцового изобилия выделяется особой громадностью. Он никак не желал целиком помещаться в кадр, как я не пытался его заставить сделать это. Пришлось отлавливать кусочками...






Стеклянная пирамида имеет важнейшее стратегическое значение.
Под ней назначают свидания, смотрят на небо, а главное - пытаются сориентироваться в этом гигантском музее. Она - центральная развязка здешних лабиринтов.

А вот снаружи она вписывается в общий пейзаж, на мой вкус, неважно. Уж можно было бы организовать просто стеклянный пол-потолок, безо всяких пирамидальных конструкций.


В Лувре самое потрясающее то, что я испытал и в Пергамоне: личная встреча с тем, что любишь и помнишь с детства. Взять хоть эти вот подвиги Геракла - я смотрю на барельефы, и глаз сам дорисовывает недостающие части. Справа - битва с Герионом, который состоит из трёх тел, например. Так здорово, просто не передать!

Венера вот тоже...

А вообще, вы знаете что, ну Венера и Венера. Ну Милосская, положим, да.
Ну что такого-то... вертихвостка была, мужу хромому изменяла... Нехорошо.
Нам встретилось ещё множество симпатичнейших - на мой вкус, даже более, чем Венера, - богов.


Афина вот, например, чудеская девушка.


Аполлон - отличный парень. И нечего мне тут многозначительно покашливать! Чайковский тоже был геем - и хоть бы хны!


Изящные Хариты. Все четверо =)


Потолки в Лувре - это вообще отдельная песня. Ещё и диванчки под это дело приспособлены особые, с сильно опрокинутыми спинками. Развалился, голову откинул - и созерцаешь себе... Заодно ноги отдыхают: вообще бродить там - неплохое испытание для икр и сопутствующих им мышц.


Старина Делакруа. Этот, кстати, на репродукциях передан довольно близко к оригиналу.


А вот этот базальтовый фаллос, друзья, ни что иное как Свод Законов Царя Хаммурапи! Представляете?! С некоторыми из вас мы проходили на семинарах. И вот он, родненький!

Забегая вперёд скажу, что после Парижу у нас, конечно, не осталось такого же ощущения недосмотра, недогула и прочих "недо", как после Берлина (и как потом будет после Венеции, Милана, Дрездена), однако по Лувру в частности и по Парижу в целом можно было бы ещё ходить и ходить.
Увы, предательская плеть Сатурна гонит нас вперёд и вперёд!
На десерт вот вам ещё парочка дворцов и мостик =)

Гранд Палас,

и торжественный пред ним Чарли де Голль, выполненный в стиле советского аниме "Пластилиновая ворона":



А это, стало быть, Палас малый - тот, что напротив. Но, должен заметить справедливости ради: ни фига себе малый.

Закончим на сегодня, так уж и быть, в патриотическом ключе: мост Александра Третьего.

Очень, между прочим, красивый (боже, какая оригинальная фраза!)





Ну а впереди нас ждёт последний парисьенский день, который мы заранее объявляем Днём Готики в Лисьем Логове!

СУДЗУКУ!!!
Tags: Франция, мысли, отчёт, путешествия, фото
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments