kenichi_kitsune

kenichi_kitsune 9 минут на прочтение

ЖЖ рекомендует
Категория:

Пятничные эпиотические

К «Кромешным тайнам Эпиотики», симпатичнейшие! Затянувшееся молчание моё связано отнюдь не с хандрой безделья или иным душеопасным сплином, а очень даже наоборот. Я занырнул в разработку так глубоко и самозабвенно, что совсем не успеваю писать и прошу простить меня за это. Чем ближе к завершению демоверсии (а завершение её уже очень-очень близко!), тем больше решимости всё отшлифовать и преподнести вам в лучшем виде. Каждый вечер засиживаюсь за «Кромешными тайнами» часов до двух-трёх. По пути на работу и обратно запоздало дочитываю небезысвестный опус Джейсона Шрайера «Кровь, пот и пиксели» и слишком часто ловлю себя на мыслях, вроде: «Чёрт возьми, всё про меня!» Каждый раз думаешь в ночи: ну всё, телепузики, спать пора, вот только ещё одной дверце нарисую анимацию. И вот следующей. И протестирую. А теперь поправлю пару стилистических помарок в репликах. И вот здесь, наверное, нужно подчистить. И ещё, пожалуй, добавлю вот сюда в диалог ветвление на наличие/отсутствие в партии определённого спутника... Бьёшь себя по рукам и отправляешься в кровать, но мозг, засыпая, продолжает прокручивать разговоры, сюжетные арки, предметы инвентаря, прыгает от общего виденья к мелочам и обратно.



Поскольку я твёрдо решил завершить демо в этом году и сосредотачиваюсь на доведении до ума всех аспектов готового объёма игры, принципиально новых локаций и артов персонажей я вам сегодня не покажу, однако, дьявол в деталях. Так в резиденции днежа наконец-то зашевелились языки свечного пламени у всех кастомайзных канделябров и приобрели более таинственное свечение, а в кустах олеандра снаружи завелись стайки светлячков. Постепенно начинают открываться и закрываться (опять же до зубовного скрежета кастомайзные) двери и ворота. Этот аспект оказался предсказуемо трудоёмким, поскольку я практически не использую стандартных дверей RPG Maker'а, а кроме того, в силу ассиметричного (для придания живости миру) маппинга локаций, все двери и ворота располагаются уникальным образом относительно событийной клетчатой сетки (по которой расставлены и передвигаются все события и персонажи в RPG Maker MV). Поэтому я анимацию дверей оставлял напоследок и вот теперь, наконец, добрался.



Легким движением руки и старческой извилины я населил Полночный Парлетто местными жителями. Теперь они не просто снуют туда-сюда, но каждый и каждая из них имеет что-то сообщить нашей героине. (Пока некоторые из горожан отличаются только цветом штанов, но я обязательно разноображу этот момент позже.) Кто-то в слабо завуалированной форме объясняет механики игры, кто-то – указывает на потенциальные квесты, иные же – пытаются пошутить.



Да, в моей сумрачно-детективной (J)RPG о жутких убийствах обязательно найдётся место скверному юмору™ и пасхалочкам. Размах изрекаемых неписями оммажей поистине огромен – от Рабле и Гофмана до Bethesd'ы и SquareEnix'а. Поэтому если вы все лучшие годы жизни потратили на чтение «Фантазий в манере Калло» и «Гаргантюа с Пантагрюэлем», но так и не добрались до «Скайрима» или пятой «Персоны» – самое время сделать это! Иначе масса чудовищно искромётных шуток пройдёт мимо вас!



Также я заполнил тратторию Песто – пасторальную закусочную Полночного Парлетто – посетителями с ветвящимися диалогами (завсегдатаи согласны и на будничный трёп, и на разговор по расследованию Триче, и на дополнительные оттенки беседы, если доктор Бекко уже присоединился к нам) и, конечно же, ассортиментом особых блюд! Еда в траттории, как и положено ресторанным яствам, будет стоить дороже продуктов из лавки, но зато, будучи съеденной на месте, одарит наших героев особыми вре́менными статусами.


Да, вы не ошиблись, в Нюктианской Республике теперь есть не только вино, но и пиво!

Полностью дописал рекурсивную арку с аптекарем. Теперь здесь все диалоги с вариативными репликами работают как надо, развивается механика апгрейда Арсенала (в данном случае – изготовление и использование инъекций для шприцев доктора Бекко), а главное – как и траттория вкусняшками, аптека обзавелась лекарствами от (почти) всех недугов. Здесь останется набросать ещё два портрета для реплик – и в продакшн.




Моя игра только прикидывается раблезианским балаганом; на самом деле, она довольно-таки мрачная.

Кстати, особое удовольствие мне доставляет рисовать иконки вещей. Общий пул их медленно, но верно разрастается. Есть в процессе выпестовывания всех этих пиксельных бутылочек, сабелек и бутербродиков что-то упоительно медитативное, сродни, наверное, вязанию или вышиванию крестиком.



Помимо этого, я решил несколько принципиальных стратегических вопросов, касающихся общей структуры и подачи. Во-первых, я снабдил игру основополагающими удобствами, которые почему-то отсутствовали в дефолтном пакете удобств RPG Maker MV: запуском игры в полноэкранном режиме по умолчанию, ползущими титрами и (о чудо!) кнопкой выхода из игры. Одною пяткой даже пришлось залезть в код плагинов и самостоятельно там довести до ума некоторые кривые нюансы. Во-вторых, упорядочил всплывающие подсказки рядом с интерактивными предметами. Изначально я хотел обойтись вообще без подсказок, но локации иногда настолько перенасыщены деталями (интерактивными далеко не всегда), что появился риск пропустить тот или иной объект для взаимодействия. Поэтому некоторое время я использовал всплывающие надписи: «Стол», «Шкаф», «Фонтан» и т.д., как в «Ведьмаке» – «Сыр», «Гусь», «Радовид» и т.д. Но оказалось, что позволено мастеру Гервандту™, то не позволено пиксельным спрайтам: надписи получались громоздкими и (если активные объекты кучковались на соседних клетках) начинали мельтешить, как это бывает в некоторых MMORPG, где за никами игроков не видно графики. В итоге я пришёл к аккуратным белым иконкам глаза (для картин, книжных шкафов, окон и подобного) и руки (для обшаривания комодов, столов, ящиков и прочего). В общем, постепенно игра обретает именно тот облик, которого я желаю и которым страшно хочу уже с вами поделиться!



Напоследок самая замечательная новость: летом у «Кромешных тайн Эпиотики» появился композитор! Его зовут Глеб, и он очень тонко и точно поймал именно тот сонм ощущений, которые должна вызывать моя история с поправкой на её винтажно-jrpgшную эстетику. Поэтому я постараюсь надолго не пропадать и в следующий раз презентовать вам пару кусочков оригинального эпиотического саундтрека. А там, глядишь, и демка подоспеет.


Ошибка

Картинка по умолчанию

Ваш ответ будет скрыт

Автор записи увидит Ваш IP адрес 

При отправке формы будет произведена невидимая проверка reCAPTCHA.
Вам необходимо соблюдать Политику конфиденциальности и Условия использования Google