кандидат болтологических наук (kenichi_kitsune) wrote,
кандидат болтологических наук
kenichi_kitsune

Category:

Пятничные эпиотические

К «Кромешным тайнам Эпиотики», симпатичнейшие! Затянувшееся молчание моё связано отнюдь не с хандрой безделья или иным душеопасным сплином, а очень даже наоборот. Я занырнул в разработку так глубоко и самозабвенно, что совсем не успеваю писать и прошу простить меня за это. Чем ближе к завершению демоверсии (а завершение её уже очень-очень близко!), тем больше решимости всё отшлифовать и преподнести вам в лучшем виде. Каждый вечер засиживаюсь за «Кромешными тайнами» часов до двух-трёх. По пути на работу и обратно запоздало дочитываю небезысвестный опус Джейсона Шрайера «Кровь, пот и пиксели» и слишком часто ловлю себя на мыслях, вроде: «Чёрт возьми, всё про меня!» Каждый раз думаешь в ночи: ну всё, телепузики, спать пора, вот только ещё одной дверце нарисую анимацию. И вот следующей. И протестирую. А теперь поправлю пару стилистических помарок в репликах. И вот здесь, наверное, нужно подчистить. И ещё, пожалуй, добавлю вот сюда в диалог ветвление на наличие/отсутствие в партии определённого спутника... Бьёшь себя по рукам и отправляешься в кровать, но мозг, засыпая, продолжает прокручивать разговоры, сюжетные арки, предметы инвентаря, прыгает от общего виденья к мелочам и обратно.



Поскольку я твёрдо решил завершить демо в этом году и сосредотачиваюсь на доведении до ума всех аспектов готового объёма игры, принципиально новых локаций и артов персонажей я вам сегодня не покажу, однако, дьявол в деталях. Так в резиденции днежа наконец-то зашевелились языки свечного пламени у всех кастомайзных канделябров и приобрели более таинственное свечение, а в кустах олеандра снаружи завелись стайки светлячков. Постепенно начинают открываться и закрываться (опять же до зубовного скрежета кастомайзные) двери и ворота. Этот аспект оказался предсказуемо трудоёмким, поскольку я практически не использую стандартных дверей RPG Maker'а, а кроме того, в силу ассиметричного (для придания живости миру) маппинга локаций, все двери и ворота располагаются уникальным образом относительно событийной клетчатой сетки (по которой расставлены и передвигаются все события и персонажи в RPG Maker MV). Поэтому я анимацию дверей оставлял напоследок и вот теперь, наконец, добрался.



Легким движением руки и старческой извилины я населил Полночный Парлетто местными жителями. Теперь они не просто снуют туда-сюда, но каждый и каждая из них имеет что-то сообщить нашей героине. (Пока некоторые из горожан отличаются только цветом штанов, но я обязательно разноображу этот момент позже.) Кто-то в слабо завуалированной форме объясняет механики игры, кто-то – указывает на потенциальные квесты, иные же – пытаются пошутить.



Да, в моей сумрачно-детективной (J)RPG о жутких убийствах обязательно найдётся место скверному юмору™ и пасхалочкам. Размах изрекаемых неписями оммажей поистине огромен – от Рабле и Гофмана до Bethesd'ы и SquareEnix'а. Поэтому если вы все лучшие годы жизни потратили на чтение «Фантазий в манере Калло» и «Гаргантюа с Пантагрюэлем», но так и не добрались до «Скайрима» или пятой «Персоны» – самое время сделать это! Иначе масса чудовищно искромётных шуток пройдёт мимо вас!



Также я заполнил тратторию Песто – пасторальную закусочную Полночного Парлетто – посетителями с ветвящимися диалогами (завсегдатаи согласны и на будничный трёп, и на разговор по расследованию Триче, и на дополнительные оттенки беседы, если доктор Бекко уже присоединился к нам) и, конечно же, ассортиментом особых блюд! Еда в траттории, как и положено ресторанным яствам, будет стоить дороже продуктов из лавки, но зато, будучи съеденной на месте, одарит наших героев особыми вре́менными статусами.


Да, вы не ошиблись, в Нюктианской Республике теперь есть не только вино, но и пиво!

Полностью дописал рекурсивную арку с аптекарем. Теперь здесь все диалоги с вариативными репликами работают как надо, развивается механика апгрейда Арсенала (в данном случае – изготовление и использование инъекций для шприцев доктора Бекко), а главное – как и траттория вкусняшками, аптека обзавелась лекарствами от (почти) всех недугов. Здесь останется набросать ещё два портрета для реплик – и в продакшн.




Моя игра только прикидывается раблезианским балаганом; на самом деле, она довольно-таки мрачная.

Кстати, особое удовольствие мне доставляет рисовать иконки вещей. Общий пул их медленно, но верно разрастается. Есть в процессе выпестовывания всех этих пиксельных бутылочек, сабелек и бутербродиков что-то упоительно медитативное, сродни, наверное, вязанию или вышиванию крестиком.



Помимо этого, я решил несколько принципиальных стратегических вопросов, касающихся общей структуры и подачи. Во-первых, я снабдил игру основополагающими удобствами, которые почему-то отсутствовали в дефолтном пакете удобств RPG Maker MV: запуском игры в полноэкранном режиме по умолчанию, ползущими титрами и (о чудо!) кнопкой выхода из игры. Одною пяткой даже пришлось залезть в код плагинов и самостоятельно там довести до ума некоторые кривые нюансы. Во-вторых, упорядочил всплывающие подсказки рядом с интерактивными предметами. Изначально я хотел обойтись вообще без подсказок, но локации иногда настолько перенасыщены деталями (интерактивными далеко не всегда), что появился риск пропустить тот или иной объект для взаимодействия. Поэтому некоторое время я использовал всплывающие надписи: «Стол», «Шкаф», «Фонтан» и т.д., как в «Ведьмаке» – «Сыр», «Гусь», «Радовид» и т.д. Но оказалось, что позволено мастеру Гервандту™, то не позволено пиксельным спрайтам: надписи получались громоздкими и (если активные объекты кучковались на соседних клетках) начинали мельтешить, как это бывает в некоторых MMORPG, где за никами игроков не видно графики. В итоге я пришёл к аккуратным белым иконкам глаза (для картин, книжных шкафов, окон и подобного) и руки (для обшаривания комодов, столов, ящиков и прочего). В общем, постепенно игра обретает именно тот облик, которого я желаю и которым страшно хочу уже с вами поделиться!



Напоследок самая замечательная новость: летом у «Кромешных тайн Эпиотики» появился композитор! Его зовут Глеб, и он очень тонко и точно поймал именно тот сонм ощущений, которые должна вызывать моя история с поправкой на её винтажно-jrpgшную эстетику. Поэтому я постараюсь надолго не пропадать и в следующий раз презентовать вам пару кусочков оригинального эпиотического саундтрека. А там, глядишь, и демка подоспеет.


Tags: gamedev, Эпиотика
Subscribe

Posts from This Journal “gamedev” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 18 comments

Posts from This Journal “gamedev” Tag