кандидат болтологических наук (kenichi_kitsune) wrote,
кандидат болтологических наук
kenichi_kitsune

Categories:

Эстетика «Кромешных тайн Эпиотики»

Сегодня я вам расскажу (а многим – напомню) о дизайнерской философии «Кромешных тайн Эпиотики», моей детективной (J)RPG во вселенной «Тентаклиады». Нюктианская республика, где разворачиваются события «Кромешных тайн» – вдохновлена, конечно же, впечатлениями от путешествий по Италии (тех, что сейчас так пронзительно не хватает!). Прежде всего, Флоренцией (и Тосканой в целом), Венецией и Чинкве-Терре. И щепоткой Рима. Мне хотелось передать в игре ощущение итальянской природы и архитектуры через минималистичные возможности RPG Maker'а и моё ещё более скудное этими возможностями владение.
Например, в оформлении экстерьера летней резиденции нюктианского днежа (местного правителя), стоящей на Эпиотическом побережье, я руководствовался простым принципом: если имеющиеся стандартные спрайты и инструменты работают на главную эстетическую цель, я использую их; если нет – я их оптимизирую и дорисовываю свои.




В проекте самой резиденции я решил взять за основу тосканскую архитектуру. Здесь выборные правители Нюктиана отдыхают от политических баталий, поэтому Тоскана подходит идеально. Главным образом я смотрел в сторону Палаццо Публико, Дворца Коммуны, что в Сиене на площади Пьяцца-дель-Кампо.



В качестве основного строительного материала я выбрал тайл красного кирпича из дефолтной библиотеки RPG Maker'а, слегка изменил его оттенок и насадил сверху характерных прямоугольных зубцов, которые снабдил сколами, неровностями и прочими замшелостями, чтобы смотрелись поживее и не слишком generic. Добавил вручную множественные, как на Палаццо Публико, вентиляционные «уши» и торчащие белые выступы несущих элементов, а также характерные для готической архитектуры металлические скрепляющие скобы (те самые, по которым так ловко карабкался Эцио Аудиторе в Assassin's Creed II). Однако в качестве формы окна вместо сиенской трифоры я выбрал бифору, как более компактную и лучше адаптированную под схематично-условную визуальную логику RPG Maker'а, а тимпан окошка украсил четырёхлепестковой венецианской розочкой. В конце концов, дворец стоит на берегу моря, пусть дух Венеции присутствует вперемешку с тосканским!



А как у нас дела с благоустройством™?! В летней резиденции днеж должен хорошо отдыхать и размышлять о судьбах граждан, вдыхая полной грудью целебный воздух. Поэтому я устремился помыслами в сторону Виллы д'Эсте в Тиволи: фонтаны, архитектурный ансамбль утопает в зелени, барочные балкончики, кустарники и кипарисы – и всё это постарался поженить с более сдержанной, но очень характерной эстетикой базилики Сан-Доменико в той же Сиене.



Ещё одной важной подзадачей для меня было сохранить ощущение средиземноморской природы, точнее адриатической. Поэтому двор я обильно засадил белым и розовым олеандром и пустил по дворцовым стенам мои любимые фиолетовые бугенвиллеи. С бугенвиллеями вообще получилось удачно. Благодаря своему контрастному цвету и характерному виду (осыпавшиеся лепестки здесь тоже очень важны с точки зрения дизайна), они сразу очень логично встроились в механику игры: это естественные лестницы для перехода с одного «этажа» на другой.



Никакие из стандартных спрайтов деревьев и кустарников категорически мне не подошли, потому что не решали поставленной эстетической задачи. Чтобы усилить ощущение итальянского Ренессанса в кадре, мне нужны были кипарисы и пиньи. Без пиний, таких как, например, в Риме, просто нельзя до конца понять, что такое Нюктиан, что такое Эпиотическое побережье.



Кипарис в трёх вариантах (короткий, длинный, короткий с шишечками) я отрисовал на основе обычного дерева из библиотеки RPG Maker'а (к счастью, от него мало что осталось). Образец для спрайта пиньи я позаимствовал из ботанического пособия: в текущем виде он пока сыроват, я планирую его серьёзно доработать, но общие контуры получаются именно теми, что я бы хотел видеть.


Птичечки! Люблю птичечек! ©

Как-то так, симпатичнейшие мои, как-то так.

Tags: gamedev, Италия, Эпиотика
Subscribe

  • Авангардный гностицизм Æon Flux

    На исходе 90-х, эпохе, вопреки когнитивным поверьям, живой и уникальной, по Mtv показывали некоторые экспериментальные анимации, которые пробовали…

  • 39

    Ну вот, симпатичнейшие мои, три раза по тринадцать. Космическая красота простых чисел. Я слаб в математике, но силён в восприятии красоты. Становится…

  • Радость открытия и узнавания

    На верхних полках шкафа в прихожей притаилась сентиментальная армия молодости. И в авангарде – плавными, почти белоснежными обводами – снизошла…

  • Самоизоляционно текущее

    Третьего дня нагуглил себе упражнений для более вдумчивой растяжки на продольный шпагат. Теперь у меня болит практически всё, а контекстные блоки в…

  • Про это

    Самое любопытное, что демонстрирует нынешняя пандемия, – как же, оказывается, скучно было людям до коронавируса. Внезапно выяснилось (нет, не…

  • Когнитивно о высоком

    У нас – в мистической, как справедливо заметила однажды nyakahime, столице родного отечества – в Государственном художественном музее…

  • Неспешные разговоры о музыке. Рок девяностых

    Любезная моя подруга Ксения Александровна, замечательный преподаватель, мастер слова письменного и устного, предложила такой формат: ностальгические…

  • Для облегчения печали

    Я успел посмотреть Нотр-Дам первый и единственный раз одиннадцать лет назад, летом 2008-го. Помню, мы долго нарезали круги по Сите́, и нам никак не…

  • СтарПёрл. Выпуск №6. Zeliard the Game

    В далёкие времена хрустально-солнечного детства у игр не было красочных упаковок, учебных буклетов и мотивирующих трейлеров с кратким (и зачастую до…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 14 comments

  • Авангардный гностицизм Æon Flux

    На исходе 90-х, эпохе, вопреки когнитивным поверьям, живой и уникальной, по Mtv показывали некоторые экспериментальные анимации, которые пробовали…

  • 39

    Ну вот, симпатичнейшие мои, три раза по тринадцать. Космическая красота простых чисел. Я слаб в математике, но силён в восприятии красоты. Становится…

  • Радость открытия и узнавания

    На верхних полках шкафа в прихожей притаилась сентиментальная армия молодости. И в авангарде – плавными, почти белоснежными обводами – снизошла…

  • Самоизоляционно текущее

    Третьего дня нагуглил себе упражнений для более вдумчивой растяжки на продольный шпагат. Теперь у меня болит практически всё, а контекстные блоки в…

  • Про это

    Самое любопытное, что демонстрирует нынешняя пандемия, – как же, оказывается, скучно было людям до коронавируса. Внезапно выяснилось (нет, не…

  • Когнитивно о высоком

    У нас – в мистической, как справедливо заметила однажды nyakahime, столице родного отечества – в Государственном художественном музее…

  • Неспешные разговоры о музыке. Рок девяностых

    Любезная моя подруга Ксения Александровна, замечательный преподаватель, мастер слова письменного и устного, предложила такой формат: ностальгические…

  • Для облегчения печали

    Я успел посмотреть Нотр-Дам первый и единственный раз одиннадцать лет назад, летом 2008-го. Помню, мы долго нарезали круги по Сите́, и нам никак не…

  • СтарПёрл. Выпуск №6. Zeliard the Game

    В далёкие времена хрустально-солнечного детства у игр не было красочных упаковок, учебных буклетов и мотивирующих трейлеров с кратким (и зачастую до…