кандидат болтологических наук (kenichi_kitsune) wrote,
кандидат болтологических наук
kenichi_kitsune

Categories:

Эстетика «Кромешных тайн Эпиотики»

Сегодня я вам расскажу (а многим – напомню) о дизайнерской философии «Кромешных тайн Эпиотики», моей детективной (J)RPG во вселенной «Тентаклиады». Нюктианская республика, где разворачиваются события «Кромешных тайн» – вдохновлена, конечно же, впечатлениями от путешествий по Италии (тех, что сейчас так пронзительно не хватает!). Прежде всего, Флоренцией (и Тосканой в целом), Венецией и Чинкве-Терре. И щепоткой Рима. Мне хотелось передать в игре ощущение итальянской природы и архитектуры через минималистичные возможности RPG Maker'а и моё ещё более скудное этими возможностями владение.
Например, в оформлении экстерьера летней резиденции нюктианского днежа (местного правителя), стоящей на Эпиотическом побережье, я руководствовался простым принципом: если имеющиеся стандартные спрайты и инструменты работают на главную эстетическую цель, я использую их; если нет – я их оптимизирую и дорисовываю свои.




В проекте самой резиденции я решил взять за основу тосканскую архитектуру. Здесь выборные правители Нюктиана отдыхают от политических баталий, поэтому Тоскана подходит идеально. Главным образом я смотрел в сторону Палаццо Публико, Дворца Коммуны, что в Сиене на площади Пьяцца-дель-Кампо.



В качестве основного строительного материала я выбрал тайл красного кирпича из дефолтной библиотеки RPG Maker'а, слегка изменил его оттенок и насадил сверху характерных прямоугольных зубцов, которые снабдил сколами, неровностями и прочими замшелостями, чтобы смотрелись поживее и не слишком generic. Добавил вручную множественные, как на Палаццо Публико, вентиляционные «уши» и торчащие белые выступы несущих элементов, а также характерные для готической архитектуры металлические скрепляющие скобы (те самые, по которым так ловко карабкался Эцио Аудиторе в Assassin's Creed II). Однако в качестве формы окна вместо сиенской трифоры я выбрал бифору, как более компактную и лучше адаптированную под схематично-условную визуальную логику RPG Maker'а, а тимпан окошка украсил четырёхлепестковой венецианской розочкой. В конце концов, дворец стоит на берегу моря, пусть дух Венеции присутствует вперемешку с тосканским!



А как у нас дела с благоустройством™?! В летней резиденции днеж должен хорошо отдыхать и размышлять о судьбах граждан, вдыхая полной грудью целебный воздух. Поэтому я устремился помыслами в сторону Виллы д'Эсте в Тиволи: фонтаны, архитектурный ансамбль утопает в зелени, барочные балкончики, кустарники и кипарисы – и всё это постарался поженить с более сдержанной, но очень характерной эстетикой базилики Сан-Доменико в той же Сиене.



Ещё одной важной подзадачей для меня было сохранить ощущение средиземноморской природы, точнее адриатической. Поэтому двор я обильно засадил белым и розовым олеандром и пустил по дворцовым стенам мои любимые фиолетовые бугенвиллеи. С бугенвиллеями вообще получилось удачно. Благодаря своему контрастному цвету и характерному виду (осыпавшиеся лепестки здесь тоже очень важны с точки зрения дизайна), они сразу очень логично встроились в механику игры: это естественные лестницы для перехода с одного «этажа» на другой.



Никакие из стандартных спрайтов деревьев и кустарников категорически мне не подошли, потому что не решали поставленной эстетической задачи. Чтобы усилить ощущение итальянского Ренессанса в кадре, мне нужны были кипарисы и пиньи. Без пиний, таких как, например, в Риме, просто нельзя до конца понять, что такое Нюктиан, что такое Эпиотическое побережье.



Кипарис в трёх вариантах (короткий, длинный, короткий с шишечками) я отрисовал на основе обычного дерева из библиотеки RPG Maker'а (к счастью, от него мало что осталось). Образец для спрайта пиньи я позаимствовал из ботанического пособия: в текущем виде он пока сыроват, я планирую его серьёзно доработать, но общие контуры получаются именно теми, что я бы хотел видеть.


Птичечки! Люблю птичечек! ©

Как-то так, симпатичнейшие мои, как-то так.

Tags: gamedev, Италия, Эпиотика
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Про честь и деньги

    Вообще, ребята, я хотел сегодня с вами поделиться соображениями на предмет зла и добра (продолжая, так сказать, вот этот формат), но, раз уж на…

  • GRIS: поэзия принятия неизбежного

    Нежное чадо испанской Nomada Studio, преисполненная воздушной акварели GRIS – игра красоты совершенно невероятной. В её облике оживают лучшие…

  • Авангардный гностицизм Æon Flux

    На исходе 90-х, эпохе, вопреки когнитивным поверьям, живой и уникальной, по Mtv показывали некоторые экспериментальные анимации, которые пробовали…

  • О роли цвета в супергероике

    Поговорим о цветовом символизме супергероев. Как и для любой визуально-мифологической формы (думаю, не нужно лишний раз отмечать тот факт, что…

  • Хорватская Истрия как ребут возможного

    До чего же, ребята, всё-таки непередаваемая радость – разрыв границ! На одной из улиц Пулы, где мы провели две неполных, но таких упоительных недели,…

  • Фэнтези как искусство. Ver. 2021. Окончание

    Друзья, второе отделение вчерашней лекции про фэнтези! Даже Журнал посчитал, что для одного лонгрида букв слишком много, поэтому сегодня завершаем…

  • Фэнтези как искусство. Ver. 2021. Начало

    Друзья, каждый год, кроме прошлого, я читаю традиционную лекцию первому курсу филологов ВШЭ про фэнтези как жанр. Сегодня получилось особенно живо и…

  • Кромешные тайны Эпиотики

    В связи с тем, симпатичнейшие, что за последние пару недель прибыло assez bien новых читателей сего скромного блога, равно как и из-за того, что…

  • On This Day 4 Years Ago

    On This Day 4 Years Ago, I've made this post:

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 14 comments

Recent Posts from This Journal

  • Про честь и деньги

    Вообще, ребята, я хотел сегодня с вами поделиться соображениями на предмет зла и добра (продолжая, так сказать, вот этот формат), но, раз уж на…

  • GRIS: поэзия принятия неизбежного

    Нежное чадо испанской Nomada Studio, преисполненная воздушной акварели GRIS – игра красоты совершенно невероятной. В её облике оживают лучшие…

  • Авангардный гностицизм Æon Flux

    На исходе 90-х, эпохе, вопреки когнитивным поверьям, живой и уникальной, по Mtv показывали некоторые экспериментальные анимации, которые пробовали…

  • О роли цвета в супергероике

    Поговорим о цветовом символизме супергероев. Как и для любой визуально-мифологической формы (думаю, не нужно лишний раз отмечать тот факт, что…

  • Хорватская Истрия как ребут возможного

    До чего же, ребята, всё-таки непередаваемая радость – разрыв границ! На одной из улиц Пулы, где мы провели две неполных, но таких упоительных недели,…

  • Фэнтези как искусство. Ver. 2021. Окончание

    Друзья, второе отделение вчерашней лекции про фэнтези! Даже Журнал посчитал, что для одного лонгрида букв слишком много, поэтому сегодня завершаем…

  • Фэнтези как искусство. Ver. 2021. Начало

    Друзья, каждый год, кроме прошлого, я читаю традиционную лекцию первому курсу филологов ВШЭ про фэнтези как жанр. Сегодня получилось особенно живо и…

  • Кромешные тайны Эпиотики

    В связи с тем, симпатичнейшие, что за последние пару недель прибыло assez bien новых читателей сего скромного блога, равно как и из-за того, что…

  • On This Day 4 Years Ago

    On This Day 4 Years Ago, I've made this post: