кандидат болтологических наук (kenichi_kitsune) wrote,
кандидат болтологических наук
kenichi_kitsune

Categories:

Поучительно-ретроспективое о Кровавом бароне

Недавно я обнаружил, симпатичнейшие мои, как много лет назад в комментариях к одной из заметок рассказывал друзьям о том, чем же меня так поразила арка Филиппа Стенгера в «Третьем Ведьмаке». И пришёл к чрезвычайно нарциссистскому соображению, что следует ту мысль оформить в отдельную запись. В назидание, так сказать, бумерам и зумерам, а кроме того, к нашему извечному разговору об искусствоёмкости видеоигр. Этим сегодня и займёмся! Очевидно, текст будет состоять из спойлеров, поэтому страшащихся уведомляю. Как говорил сам пан Стенгер, «может, еще не слишком поздно».



Часто в играх и не только в них персонаж, к которому предполагается выражение сочувствия, в лучшем случае довольно нейтрален, в худшем - благообразен и симпатичен. Обычно нам предлагают пожалеть котят, кавайно-невинных детей, аналогичных светлых дев, альтруистических героев грудью на амбразуру, а ещё лучше какую-нибудь всеблагую Эйрис из FFVII, ну и так далее.

Филип - отвратительный тип. В нём собраны самые ненавистные мне мужские качества. Причём не фэнтезийного злодея, «ах, как я зол, как я хочу всех убивать», а именно настоящего живого мужика из ЭТОЙ жизни. С верхнего этажа. Который пьёт. Который бьёт жену. Который «хочет, но ах, боже-боже, не может иначе». Прореха на человечестве во весь рост. Как сегодня модно говорить, цисгендерный и совсем бэлый. И вот когда он мне, весь такой виноватый, поддатый и раскаивающийся, рассказывает о своих грехах, мне его совсем не жалко, он мерзок, и я думаю, ну какая же скотина, и как он завывает, давя на жалость, в стиле великорусской тоски "ах, душа"!

А потом я возвращаюсь — а он повесился. Вот просто: был человек, и нету. И вдруг я просто раздавлен! Мне стыдно, что я так о нём думал, хотя по-прежнему считаю его сволочью, но его больше нет, он не выдержал, ему ДЕЙСТВИТЕЛЬНО было очень больно и тяжело!

И вот этот эмоциональный разрыв, ребята, совершенно незауряден. Я, надутый эстет, изрядно вкусивший культурки, проникаюсь сочувствием к тому, кто изначально нарисован противным мне. Никто на тот момент так не мог из этих ваших геймдевов. Никто. Сострадать добрым и храбрым легко, тут глубокой душевной организации не требуется. А вот сострадать настоящим людям — это сложно.

Ну а дальше — больше. Ты понимаешь, что в этом вся гуманистическая суть «Ведьмака»: безмолвный герой с морально-этическим паттерном, на века опережающим тот мир, в котором он вынужден жить, сталкивается с невозможностью однозначного применения этого паттерна к тому миру. И Кровавый барон - как раз и есть квинтэссенция этого дремучего средневековья, где всё равно живут люди, а не злобные болванчики, хотя их так трудно отличить!

Или вот те дети, которых заманили на болота. Это же не типичные дети «для кавая», чтобы мы все омылись слезьми умиления и побежали спасать. Это настоящие дети - неприятные, сопливые, сквернословящие. «Ты не дева, подруга, у тебя сисек нет» (с) Но именно поэтому их и хочется спасать! Именно поэтому за них и переживаешь!

Это очень крутой уровень, симпатичнейшие мои. Ради таких моментов стоит играть. И хотя к «Третьему Ведьмаку» я имею вопросов не меньше, чем к прозе графа Толстого, арка Кровавого барона написана на века, и нашим прекрасным потомкам ещё предстоит изучать её в оксфордах, лицезреть в луврах и обсуждать на уютных верандах.
Tags: игры, мысли
Subscribe

  • Про счастье и несчастье

    Лев Толстой вызывает у меня сложные чувства; как компания Ubisoft и феминизм третьей волны. Екатерина Шульман, нежно любимая мною, видит главную…

  • И немного о вечном: постмодернизм и видеоигры как искусство

    Есть темы для дискуссий избитые, а есть, знаете ли, непреходящие. Сегодня – о вторых. Мне очень нравится, когда Дмитрий Быков и Антон Долин, оба мною…

  • 39

    Ну вот, симпатичнейшие мои, три раза по тринадцать. Космическая красота простых чисел. Я слаб в математике, но силён в восприятии красоты. Становится…

  • Я тряс над ними песком...

    Немного возрастной рефлексии, симпатичнейшие мои. Интервью Моргенштерна Дудю, помимо чертовски смешного эпизода с рестораном и экселевской табличкой…

  • Об идентификации с героем и безмолвном протагонисте

    Периодически, симпатичнейшие мои, встречаю в игровой критике одну регулярную мысль: «герои в игре N написаны так, что игроку очень сложно…

  • Радость открытия и узнавания

    На верхних полках шкафа в прихожей притаилась сентиментальная армия молодости. И в авангарде – плавными, почти белоснежными обводами – снизошла…

  • Самоизоляционно текущее

    Третьего дня нагуглил себе упражнений для более вдумчивой растяжки на продольный шпагат. Теперь у меня болит практически всё, а контекстные блоки в…

  • Про это

    Самое любопытное, что демонстрирует нынешняя пандемия, – как же, оказывается, скучно было людям до коронавируса. Внезапно выяснилось (нет, не…

  • О постоянстве

    Вчера, в лучах солнца ускользающе дискретных, мы совершали семейственный променад вдоль Покровки, и я в очередной раз поразился устойчивости…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 26 comments

  • Про счастье и несчастье

    Лев Толстой вызывает у меня сложные чувства; как компания Ubisoft и феминизм третьей волны. Екатерина Шульман, нежно любимая мною, видит главную…

  • И немного о вечном: постмодернизм и видеоигры как искусство

    Есть темы для дискуссий избитые, а есть, знаете ли, непреходящие. Сегодня – о вторых. Мне очень нравится, когда Дмитрий Быков и Антон Долин, оба мною…

  • 39

    Ну вот, симпатичнейшие мои, три раза по тринадцать. Космическая красота простых чисел. Я слаб в математике, но силён в восприятии красоты. Становится…

  • Я тряс над ними песком...

    Немного возрастной рефлексии, симпатичнейшие мои. Интервью Моргенштерна Дудю, помимо чертовски смешного эпизода с рестораном и экселевской табличкой…

  • Об идентификации с героем и безмолвном протагонисте

    Периодически, симпатичнейшие мои, встречаю в игровой критике одну регулярную мысль: «герои в игре N написаны так, что игроку очень сложно…

  • Радость открытия и узнавания

    На верхних полках шкафа в прихожей притаилась сентиментальная армия молодости. И в авангарде – плавными, почти белоснежными обводами – снизошла…

  • Самоизоляционно текущее

    Третьего дня нагуглил себе упражнений для более вдумчивой растяжки на продольный шпагат. Теперь у меня болит практически всё, а контекстные блоки в…

  • Про это

    Самое любопытное, что демонстрирует нынешняя пандемия, – как же, оказывается, скучно было людям до коронавируса. Внезапно выяснилось (нет, не…

  • О постоянстве

    Вчера, в лучах солнца ускользающе дискретных, мы совершали семейственный променад вдоль Покровки, и я в очередной раз поразился устойчивости…