Ну да Cradle of Filth с ним, с эпатажем, может, новые рубежи успешно освоены на поприще расколбаса? Безумного драйва, дикого камлания? Алишер постоянно указывает на то, что смысл его концертов не в музыкальности и поэтичности, а в том, чтобы разъебаться. И вот я смотрю куски его выступлений: слушатели стоят перед сценой, их много, и все они просто снимают действо на телефоны. Где заявляемый разъёб и торжество хаоса? Я видел разъёб и торжество хаоса на концертах Guns N' Roses, Prodigy, Нирваны и РХЧП – древних стариков далёкого прошлого, иных уж нет среди нас. Грешно бахвалиться, но чего уж там, на моих концертах человек по шестьсот рубились так, словно Ганнибал сошёлся с Наполеоном в битве при Калке! Я тряс над ними песком, а они вздымались передо мной могучим океаном счастливых тел, синхронно и упоённо!
Ну хорошо, может быть, я чего-то просто не понимаю? Мне всегда очень нравится думать о юном поколении по Стругацким, в концепции «Хромой судьбы»: они все такие неприятные, непонятные, отталкивающие, но это не потому, что они такие, а потому что это мы не видим, мы устарели, и нам бы хотелось в их новый лучший мир, но главное не забыть вернуться. Очень красиво. И иногда мне кажется, что я вижу эту концепцию в проявлениях малышей. Но здесь... увы, здесь всё очень понятно, очень знакомо, очень было. Хорошо забытое старое, только версия лайт. Кстати, точно так же квазифеминизм четвёртой волны делает вид, что это он впервые изобрёл сильную женщину в массовой культуре, и якобы эта сусальная, бесконечно корректная сильная женщина революционней, чем Сара Коннор и Рипли. Молодой русский рэп – это рок 80-х, только без сахара, кофеина и мяса.
Но только я было решил, что все эти мысли меня разочаровывают, как вспомнил слова Екатерины Шульман про пресловутый конфликт поколений: нынешние родители и дети – первый случай, когда привычного конфликта поколений не наблюдается; дети особо и не бунтуют, а родители особо и не ужасаются. И если принять эту точку зрения за справедливую, то вся моя зевота, связанная с условным творчеством Моргенштерна, становится вполне оправданной и закономерной. Более того, получается, что, быть может, это не так уж и плохо? В конце концов, помимо эпатажа и разъёба есть ещё масса удивительных вещей, которыми детёнышу можно порадовать старика.