кандидат болтологических наук (kenichi_kitsune) wrote,
кандидат болтологических наук
kenichi_kitsune

Category:

Пара слов об анонсе Final Fantasy XVI

Вчерашняя презентация PlayStation 5 явила миру лик недолепленный (captured on PC emulating the PS5 experience) Шестнадцатой Финалки. Здесь нужно понимать две вещи. Во-первых: во времена туманной старины – с невероятными: высотой травы, лазурью небес и пропорциями телевизионного экрана – одно звучание слова «Финалка» порождало трепет сердечный. Каждый раз за этим словом поджидали миры, где хотелось жить и влюбляться, фейерверки приходящих на зов чудовищ, подростковые страсти в бурлескных костюмах и прочая клокочущая экзистенция. Недавно мы прошли с сыном Final Fantasy IX (которой, к слову, двадцать лет исполнилось в этом году, но это отдельная история, которую я вам готовлю) в Стиме, и до сих пор она лучшая среди небожителей. Во-вторых: с релизом Тринадцатой Финалки стало понятно, что волшебное море иссохло, обнажило лапидарные мели заурядности, а трепетное ожидание чуда покинуло сердце, уступая место коварному скучному равнодушию. Я с поклоном оставляю за бортом внимания Final Fantasy XIV, просто потому что ММО - совершенно не мой жанр; симпатичнейшие мои товарищи утверждают, она хороша, и я всецело доверяю их вкусу. Но Финалка Пятнадцатая на протяжении всей своей бесконечной с 2006 года истории создания так и не произвела во мне никакого подобия бури эмоций, и я до сих пор в неё не поиграл: да, я вижу: там чертовски аппетитно нарисована еда, и банда братанов очень нравится девочкам, и на машинке колесить по миру приятно – но... В общем, вы понимаете. Никак не попадает. Я до сих пор тревожусь подходить к Final Fantasy VII Remake (хотя наверняка доберусь рано или поздно), ибо нет во мне нужной финалковской взбудораженности чувств-с. Да и сама Final Fantasy VII, при всей моей нежной любви к ней, представляется изрядно переоценённой человечеством. И тут вот теперь на тебе, новая итерация. Говорят, многие ждали и прогнозировали, но для меня было довольно неожиданно. Полюбуйтесь.



И что же? Как там с нужной взбудораженностью чувств-с? Воскресли ли вновь и божество, и вдохновенье?
Ну так себе, симпатичнейшие мои. Что мне понравилось в трейлере? Средневековый сеттинг! Да, он сырой, как купальник без отжима, и скудноватый в смысле воображения. Но я принадлежу к тому деликатно молчаливому меньшинству, которое куда больше ценит в Финалках волшебство и ренессансный стимпанк, чем сай-фай и коптящие небо заводы. Роскошная, как из детских книжек, иллюстративность VI, IX и XII мне ближе и милей модной техногенности VII, VIII и XV. В контексте финалочном, разумеется, а не как абсолютная эстетика в вакууме. Действительно, стилистика фигур в новом трейлере, дизайн доспехов и гардеробов напоминает о XIV (как я понял, над игрой работает та же команда). Не уверен в своих чувствах к новому облику Шивы (хотя, как опять же объяснили мне игроки в XIV, Шива-блондинка – это нормально), слишком уж она традиционная анимешная мейда, а не причудливо эксцентричная ледяная царица. А вот конфликт Ифрита и Феникса, двух огненных начал, выведенный в логотип игры и позиционируемый в трейлере краеугольным, изображён очень симпатично. Я даже готов мириться с совершенно, на мой вкус, чуждой духу Финалки боёвкой в реальном времени: хотя бы она стала напоминать здесь о Dark Souls и NieR:Automata, а не только о Kingdom Hearts.

Но что вызвало совершеннейшее meh, так это физиогномии протагонистов. Опять и снова они похожи на конвейерных джейрокеров со взглядом унылым, в котором декадансный пафос не оставляет места интеллекту. Вот сидит у костра очередной Ноктис, а вот на него рычит очередной Сейфер Алмази, и у обоих на мордах татуха от Зелла Дина. Скучно. Нет в героях лоска и индивидуальности золотого века Сакагути. Ну и самый главный вопрос, звучащий особенно глупо в эпоху тотальной инклюзивности: где сильно-независимые протагонистки? Почему опять, вслед за XV, сплошные мужики? Где отважные принцессы с таинственным прошлым, тесными штанами и просторными рубашками? Где смертоносные драгунки, длинноногие и длинноухие? Где неугомонные, исполненные стратегического гения девчушки-трикстеры?! Где это всё, я вас спрашиваю?

Мне очень не хватает в современных Финалках стиля, друзья. Не хватает мне его пока и в трейлере XVI. Разные игры захватывают воображение по-разному. Одни восхитительны своим реализмом, как, например, Ластовазы и Редемпшены. Другие мастерски балансируют на грани реализма и стиля, как, скажем, Металгиры или грандиозные игры Фумито Уэды. А третьи, друзья мои, упоительны в своей бесцеремонной стилизации, как Persona 5 или Okami. И так уж получилось, но в моей картине мира жанр JRPG всегда был квинтэссенцией стиля. Как Альфонс Муха или Билибин. И как бы ни совершенствовалась графика в Финалках, в них всегда оставалось место клоунским нарядам, попирающей законы физики и геометрии архитектуре, гротескным формам и иному безумию, которое отличает человека интеллигентного от заурядного. А потом вдруг всё это как-то пропало. Очень надеюсь, что, как и в случае с XV, у новой игры ещё долгий путь до релиза. И многое поменяется, многое станет изобретательней и краше. А может, и нет.

Но чёрт возьми, как же хочется обратно окунуться в те обволакивающие чудеса, как же хочется того трепета, чтобы цокнуть языком, щелкнуть пальцем, воскликнуть: "Вот оно! Вот! После стольких лет!"

Ну, либо всё сделать самому =)

Tags: ps5, игры
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 12 comments