кандидат болтологических наук (kenichi_kitsune) wrote,
кандидат болтологических наук
kenichi_kitsune

Category:

Пятничные эпиотические: таинственный город Парлетто

Что ж, эта неделя выдалась плодотворной и чертовски наполненной сладостными часами геймдева. В первом приближении разделавшись с трудностями локализации, я с головой погрузился в (параллаксный) маппинг самой большой и центральной локации «Кромешных тайн Эпиотики» – города Парлетто, где шумят яркие карнавалы, свершаются жуткие убийства и таинственные силы ведут незримую войну за власть.



Должен признаться, это очень затягивает и увлекает. Маппинг, похоже, сродни вышиванию или вязанию: по крупицам вырисовывается большой цельный мир, ты учишься видеть его корпускулы, начинаешь понимать, как он дышит. В двух словах расскажу об устройстве этого процесса.

Всё начинается с формулировки задачи: в случае с Парлетто, она у меня состит из двух аспектов. Первый аспект структурный: мне нужно придумать карту размещения всех зданий, дорог, интерактивных и прочих объектов в их взаимосвязи и между собой, и относительно сюжета (чтобы игроку было комфортно и интересно исследовать эти улицы и эти домики). Заковыристый момент здесь заключается в рекурсивной модели моей истории: отдельные уголки Парлетто мы посещаем в лице разных персонажей в разные временные отрезки, таким образом, знакомство с городом и его мифологией происходит не линейно, а как будто отдельными пятнами, постепенно формируя общую картину; это тоже следует учитывать при создании карты города. Поэтому сначала я всегда рисую карту на бумаге, потом набрасываю в редакторе RPG Maker'а, затем, если что-то не складывается, снова делаю правки в карандаше, пока карта не сложится в окончательном количестве тайлов (на самом деле, никакое оно не окончательное, и до самого последнего момента есть вероятность некоторого увеличения или уменьшения пространства).



Второй аспект эстетический: в городе должна чувствоваться атмосфера ренессансной Италии и сказок Гофмана, поэтому здесь я реализую все те принципы, которых придерживался в предыдуших локациях. Базовые наборы спрайтов RPG Maker MV для решения поставленной задачи по-прежнему не подходят, даже в качестве подспорья, поэтому я купил дополнительный набор спрайтов средневековой архитекуры, и он должен был лечь в основу маппинга Парлетто. В Стиме у этого пакета чрезвычайно плохие отзывы: дело в том, что изначально этот набор делался для RPG Maker VX Ace и под MV переделывался на скорую руку, из-за чего для нормальных разработчиков он совершенно не годится: тайлы не адаптированы, встраиваются криво, и люди справедливо ругаются. Однако для фотошопера вроде меня, махнувшего рукой на исходные тайлы и окончательно перешедшего на параллаксный маппинг, такой набор подошёл идеально.



На бумаге у меня уже есть примерный набросок каждой постройки. Я ищу в купленном наборе подходящие куски домов – двери, крыши, стены, лестницы и т.д. – и, с воплем доктора Виктора "She's alive!", собираю из них собственный домик. Но вот беда, в наборе Fantastic Buildings Medieval всё очень немецкое; а мне нужно придать архитектуре хоть сколько-нибудь итальянскости. Во-первых, переделать все вторые этажи, которые изначально в большинстве своём деревянные: я заменяю их на каменные. Далее, перекрасить сам камень в нечто вроде песчаника, а черепицу из коричневой сделать оранжевой и иногда пыльно-бордовой. И конечно же нужно насадить вокруг и на крышах побольше средиземноморской зелени – олеандров, кипарисов, пиний, бугенвиллей.



Каждому домику нужно добавить своеобразия. Вот, например, портняжный салон модной одежды. Делаем ему говорящую вывеску, а открытые арки на втором этаже наполняем продукцией haute couture, башмачками и платьицами, их уже можно взять и из стандартных спрайтов Maker'а. И нужна атмосфера уюта и кромешных тайн, раз уж эти тайны выведены в название игры! Поэтому зажигаем фонари и свет в окнах, сгущаем сумрак ночи вокруг – и вот уже можно отправляться бродить! Сейчас у меня заполнено примерно 45% локации, на очереди гостиница, госпиталь, лавка стеклодува и несколько жилых домов. Надеюсь за праздники (благо они несильно отличаются от будних дней в наше время) всё это освоить и наполнить событийной частью. Вообще, ребята, это потрясающее ощущение, засыпать в полчетвёртого на этих улицах и просыпаться с мыслью о них. Мне нравится.

Tags: gamedev, Эпиотика, картинки
Subscribe

  • Авангардный гностицизм Æon Flux

    На исходе 90-х, эпохе, вопреки когнитивным поверьям, живой и уникальной, по Mtv показывали некоторые экспериментальные анимации, которые пробовали…

  • О фильмах, гранями мерцая

    Напоминаю, симпатичнейшие мои, что при нажатии на обворожительную Мишель «Honey, I'm home» Пфайффер в заглавной записи журнала вашему вниманию и…

  • Про Thinking of Ending Things

    Thinking of Ending Things Чарли Кауфмана – кино упоительно страшное и страшно упоительное на всех своих планах. Невероятное удовольствие в процессе,…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 16 comments

  • Авангардный гностицизм Æon Flux

    На исходе 90-х, эпохе, вопреки когнитивным поверьям, живой и уникальной, по Mtv показывали некоторые экспериментальные анимации, которые пробовали…

  • О фильмах, гранями мерцая

    Напоминаю, симпатичнейшие мои, что при нажатии на обворожительную Мишель «Honey, I'm home» Пфайффер в заглавной записи журнала вашему вниманию и…

  • Про Thinking of Ending Things

    Thinking of Ending Things Чарли Кауфмана – кино упоительно страшное и страшно упоительное на всех своих планах. Невероятное удовольствие в процессе,…