кандидат болтологических наук (kenichi_kitsune) wrote,
кандидат болтологических наук
kenichi_kitsune

Category:

О двух интересных фильмах . . .

хочу я вам, друзья мои, сегодня поведать.

[ Но прежде чем начать - позволю крохотный процедурный элемент: дружище ship_po    , обещанный тебе тысячелетие назад аватар ожидает здесь. Ёрошку нэ ^_^ ]

Ну и теперь о кино.
Первый фильм попался мне благодаря замечательной девушке ba_professional  , за что ей большое спасибо =)  (но которой, кстати говоря, он не понравился вообще совсем и абсолютно).
Фильм этот - Sweeney Todd: The Demon Barber of Fleet Street - наипоследнейшее творение одного из немногих, если не единственного, эстетически подкованного режиссера готичной стилистики и образа мысли - Тима Бёртона.
Вообще я, признаться, раньше ни о каких Свини Тоддах слыхом не слыхивал, нюхом не нюхивал. Я не знал, что это знаменитый британский литературный злодей XIX столетия, появившийся не в одном писаном прздении и который в каком-то смысле сформировал концепцию серийного маниака в литературе. Я не знал, что изначально Sweeney Todd: The Demon Barber of Fleet Street изначально - это бродвейский мюзикл 1979 года, который и лёг в основу нынешнего фильма. Короче говоря, ничего я этого не знал, однако! по-быстрому восполнил сии пробелы к моменту просмотра.


Первое, что подкупило в фильме лично меня - та сочная разудало-мрачная бёртоновская эстетика, за которую я дядьку и полюбил. Тёмная, художественно замусоренная картинка жуткого Лондона, местами нарочито нарисованная, а в помещениях переходящая в фотографичную сепию, скрюченные фигуры в ветхих одеяниях на коменных мостовых, коптящие трубы непонятных заводов - вобщем всё то, что мы с вами можем увидеть, если сгонять в Готэм-сити и зависнуть там на пару выходных.
В главных ролях самые бёртоновские актёры - Депп и Х.Б.Картер - опять же в лучших традициях запудренные и затушёванные под ходячие трупики. Играют они замечательно. Периодически у Джонни проскальзывают ужимки капитана Воробья, но очень деликатно, ненавязчиво. Хелена же смотрится в своей роли как влитая - я вообще не припомню, чтобы у неё было другое амплуа - тут она просто пребывает в апогее собственной тарелки.
Хм...
Чудовищный получился оборот насчёт апогея тарелки, но вы меня поняли, я уверен.
Сам фильм, насколько я понимаю, целиком и полностью повторяет концепцию мюзикла: герои двигаются по сюжету, в - пардон - сюжетных особенностях которого явно читается бродвейская пьеса.
А сюжет, собственно, незамысловат, лёгок, но как большинство мюзикловых сюжетов, в меру симпатичен. Вот он.
Был в лондоне счастливый парикмахер Бенджамин Б. с счастливой блондинкой-супругой и видимо счастливой блондинкой-дочерью (сам-то он, разумеется, кареглазый брунет - ибо готичный Джонни Депп). Но злобный и похотливый Судья (Алан Рикман) воспылал страстью к жене парикмахера, и быстренько упёк последнего на калыму.
Через много-много лет наш герой возвращается в Лондон с комиксовой седой прядью в волосах и под ником Свини Тодд. Вместе с ним прибывает юноша, который вскоре влюбится в немного повзрослевшую блондинку-дщерь нашего героя, которая (дщерь) томится в доме того самого злого Судьи в качестве приёмной дщери.
Господин Тодд (это теперь ник нашего героя Бенджамина Б. - не забыли?) сходится с мрачно-готишной Мрс. Ловетт (Хелена Бонэм Картер), которая держит кабак рядом с бывшим местом жительства г-на Б.Б. (которого теперь ховут Свини Тодд - вы следите за повествованием, ведь да?) и которая оказывается сильно в последнего влюблена.
Тодд принимается вынашивать план своей адской мести и всю дорогу любуется блеском своих опасных бритв (как вы понимаете, слово "опасная" здесь характеризует не только тип прибора, но и его качество ^.^).
Однако, когда попытка перерезать горло ненавистному Судье срывается в самый последний момент, мистер Тодд сходит с ума и решает распространить свой гнев на всё поганое и прочное человечество этого городишки. А гатишная Мрс. Ловетт тут же придумывает способ утилизации трупов - она печёт наивкуснейшие мясные пирожки. . .
Короче говоря, в итоге умирают практически все в совершенно гротескных потоках крови - чужой и собственной.
И всё это красочно-угрюмое действо происходит конечно же как? - правильно! через песню! Это же мюзикл, вы не забыли?
И вот тут-то закрадывается неприятность. Поют ребята так себе. Я конечно понимаю, не могут же они все обладать великолепным вокалом, но... как-то больно уж уныло в итоге получается. Т.е. я что хочу сказать - из-за блеклых песнопений действо становится иногда довольно вялым и занудным.
Однако бог с ними, с ариями. Главное, что мне понравилось в фильме - это картинка. Настоящая, старая, добрая бёртоновская картинка. Когда Миссис Ловетт мечтает о том, как они будут отдыхать на бережку моря - и нам показывают всё тех же симпатичных трупиков, только в полосатых купальных пижамках и очках, как у кота Базилио - вспоминается даже не Бэтмен, а Битл Джус - очень мило и ностальгично. И может быть, местами здесь становится скучно и предсказуемо - тут уж вина первоисточника. Да, конечно, тут нет трогательности Эдварда-Ножницы и губокого драматизма диалогов второго Бэтмена. Но одно я могу сказать точно: даже если Бёртон начнёт снимать конский зад, в своём сказочном антураже - я всё равно буду на это смотреть.
Ибо красиво.



Другое кино, просмотренное в тот же самый день (увы, я так и не увидел названия в самом фильме, поэтому точный аглицкий прототип оного привести не могу) именуется Зачарованная.
Здесь всё очень легко и, несмотря на кажущуюся незамысловатость, чертовски приятно.


Фильм снят диснеевской студией и повествует он о том, как диснеевкая (же!!!) принцесса (самая настоящая мультипликационная и классическая) - собирательный образ всех наших любимых барышень - попадает в Нью-Йорк.
Казалось бы, самая банальная завязка - более того, развязка окажется ещё более ожидаемой, однако фильм получился, на мой вкус, очень симпатичный - и вот почему.
Я просто обожаю диснеевскую классику. Не эти вот новомодные рисованные курвесами в кореле омглол-мульты для программеров, а старые, красивые, с живой человечьей подвижностью в лице и прочих членах.
Так вот главное достоинство данного фильма в том, что актёры, изображающие мультяшек, попавших в фотореализм - просто здорово отыгрывают все их мультяшные ужимки, гримасски и прочее. (пока ещё не) Принцесса Жизель - главная героиня - скачет, поёт, танцует, делает рожицы, голуби прилетают на её песню и заворачивают в полотенце после душа, крысы и тараканы на пение девушки сбегаются из канализации - и моют тарелки, и пылесосят ковры - ну и так далее, и так далее - все милые штампы старого рисованного диснея обыграны в лив-экшн варианте просто замечательно.
Фильм оставил благостное впечатление ещё и потому, что параллельно у нас шёл Свини Тодд, перерезающий глотки одну за другой, и Плачущие Хигураши, в которых, как многие из вас знают - там тоже нет дефицита расчленённых трупов.
Это я в том смысле, что очень хотелось доброго и светлого.
Вобщем масса приятных эмоций - да и священная ностальгия к тому же.


Вобщем, друзья, я бы оба фильма рекомендовал к просмотру. Здесь не брызжет какой-то из ряда вон выскакивающей шедевральностью - но очень симпатично и хорошо.


Tags: кино
Subscribe

  • Пятничные околошаюмины дудлы: урбанистическое

    В течение прошедших полутора месяцев я начал потихоньку готовить пилотный комикс про Шаюми, блистательную куноичи, ехидную забияку и сторонницу…

  • Анализ Бэттинсона

    На прошлой неделе произошло событие неоспоримой важности для каждого образованного человека. Впервые миру был явлен Роберт Паттинсон в Костюме! На…

  • Срыв торжественный покровов!

    Закон жизни гласит: любое дело, начинающееся со слов: «Главное – нарисовать логотип! Остальное как-нибудь!» – с высокой степенью вероятности обречено…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 10 comments

  • Пятничные околошаюмины дудлы: урбанистическое

    В течение прошедших полутора месяцев я начал потихоньку готовить пилотный комикс про Шаюми, блистательную куноичи, ехидную забияку и сторонницу…

  • Анализ Бэттинсона

    На прошлой неделе произошло событие неоспоримой важности для каждого образованного человека. Впервые миру был явлен Роберт Паттинсон в Костюме! На…

  • Срыв торжественный покровов!

    Закон жизни гласит: любое дело, начинающееся со слов: «Главное – нарисовать логотип! Остальное как-нибудь!» – с высокой степенью вероятности обречено…