кандидат болтологических наук (kenichi_kitsune) wrote,
кандидат болтологических наук
kenichi_kitsune

Боевой архетип Нэко Конэко

В этой нашей визуальной массовой культуре, друзья мои, есть замечательный и довольно редкий архетип боевой единицы, который отчего-то я нахожу довольно милым. Это своеобразная вариация на тему классического big brute, типажа-громилы, обладающего невероятной физической мощью, непробиваемостью, неповоротливостью и тугим аналитическим мышлением. Разница же в нашем случае в том, что сверху на могучего бестолкового гиганта посажен маленький человечек, исполняющий роль менеджера и мозга. Кроха управляет, направляет и принимает решения, исполин действует, молотит и сокрушает. Самая важная штука здесь в том, что дуэт всегда выступает как единое целое, неделимый персонаж о двух лицах.



Поскольку никакого худо-бедно устоявшегося термина для этого типажа я так и не встретил, а также ввиду очевидного пирамидально-двухголового сходства, назовём боевую единицу

Нэко Конэко

Изначальные котики, как и сам термин, происходит из чудесного мультсериала Azumanga Daioh, который всем я настоятельно рекомендую!

Первым таким синергетическим героем в обозримой истории представляется Мастер Бластер из фильма Безумный Макс 3: Под куполом грома, появившийся в 1985 году. Джордж Миллер рассказывает, как ему хотелось показать самых разных людей, переживших апокалипсис. Многие обладают достаточными способностями для самостоятельного выживания, но некоторые несут в себе лишь часть необходимых навыков и поодиночке обречены на гибель. Так, могучий гигант Бластер умственно неполноценен, у него разум ребёнка, в то время как маленький Мастер, наоборот, – талантливый стратег и тактик в беспомощном теле, он считает себя истинным лидером Бартертауна и даже заставляет Тину Тёрнер признать это публично. Благодаря своему симбиозу Мастер и Бластер выживают в этом безумном мире.



В 1992 году СЕГА выпускает для аркадных кабинетов System 32 продолжение своей эпохальной сечи Golden Axe под названием The Revenge of Death Adder. К сожалению, игра так и не познала нежного объятия домашних консолей – и совершенно напрасно: именно её, а не простоватый Golden Axe 2, можно по праву считать истинным и достойнейшим наследником оригинального Золотого топора. Помимо живописной картинки и массы увеселительных нововведений (вроде возможности не только ездить верхом на сказочных биззарианах, но и таскать здоровенные осадные орудия, и более того – ездить верхом на биззарианах и шмалять из осадных орудий одновременно!), игра предлагала чертовски изобретательную обойму протагонистов на выбор, особое место среди которых занимает Goah the Giant (не уверен, уместно ли русифицировать это имя по аналогии с Noah, но похоже, великана всё-таки зовут Гой). Главный источник очарования этого исполина в зелёных трусах – сидящий у него на закорках в кожаном чехле Гилиус Громоголовый, лихой гном из первой игры, любимец аудитории и маскот франшизы.


Особенно чудесен Гилиус, сидящий на Гое, сидящем на биззариане. Если ещё взять в руки какую-нибудь баллисту – просто нет слов.

В силу то ли преклонного возраста, то ли накопленных боевых ранений в колено Гилиус больше не машет секирой, а управляет мужчиной побугристее и помоложе, предоставив размашистое фехтование ему. Кстати говоря, Гой принадлежит к тому же славному роду исполинов, что и Братья Будвайзеры из первого Золотого Топора, и сам Death Adder. С другой стороны, перепоручив дела ратные могучему партнёру, Гилиус освоился с магией: если раньше у гнома было меньше всех доступных слотов под синенькие бутылочки, то теперь их больше всех – тринадцать, и заклинание обрушивается на головы противников поистине библейского масштаба.


Если на поле боя есть простые человекоподобные недруги, процесс их петрификации демонстрируется крупным планом.

Наконец, в 2015 году Mortal Kombat X представляет нашему вниманию аж восемь новых бойцов, четверо из которых (те что не серо-коричневые безликие детишки ветеранов серии) обладают яркостью черт и дизайном нетривиальной художественной мощи. Самый уникальный здесь персонаж – зубодробительный дуэт Ferra/Torr, незавуалированно выполняющий реверанс уважения в сторону того самого Мастера Бластера. Верные воины империи Коталь Кана, Ферра и Торр представляют собой квинтэссенцию эстетики Внешнего мира, который, как мы знаем, сам по себе атмосферно близок фильмам о Безумном Максе (пустоши, кочевники, варвары, головы на кольях, изысканная одежда из рогожи и кусков ржавого железа – вот это всё). Как всегда, маленькая и ловкая Ферра руководит процессом, Торр – крушит. Иногда он может швырнуть наездницей в поединщика, чтобы та с пугающим удовольствием поработала над податливой плотью грубыми выкидными катарами.



Ферра и Торр принадлежат к таинственному народу Внешнего мира, представители которого проживают жизнь в таком вот парном симбиозе. Очень скоро Торр умрёт от старости, Ферра же обречена будет пережить тяжёлую биологическую трансформацию и превратиться в такую же громадную и неуклюжую тётку, на закорки которой будет посажен юркий молодой мальчик...



К сожалению, персонаж с таким чудесным дизайном получился скучным и неубедительным геймплейно: по сути Ферра/Торр – это стандартный грапплер, как Астарот в Soul Calibur'ах или Зангиев в Street Fighter'ах, только с плохой фреймдатой и скудными опциями. В результате до нового, грядущего скоро Mortal Kombat 11 Ферра и Торр не добрались. А жаль, мне они чертовски были симпатичны.

А теперь расскажите мне, знаете ли вы ещё персонажей, подходящих под описанный шаблон? Может быть, в этом нашем аниме? Или в досадно минувших меня образцах научно-фантастической литературы? Или, возможно, в мифологии народов мира? Встречались ли вам такие дуэты?

__________
Ещё дизайнерское:
О Спайдер-Гвен
О грядущем "чертёжно-гравюрном" тренде
О проблеме индиго и других коротковолновых оттенков

Tags: дизайн, игры, кино
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 31 comments

Recent Posts from This Journal