кандидат болтологических наук (kenichi_kitsune) wrote,
кандидат болтологических наук
kenichi_kitsune

Category:

Дизайнерское про Spider-Gwen

Так вот, симпатичнейшие мои, я нахожу дизайн Спайдер-Гвен чертовски талантливым и актуальным. И это при том, что в целом я не большой поклонник фамильной эксплуатации однажды придуманного типажа (все эти Batman Family и Spider Family). Довольно ленивый способ монетизации, эдакий дизайнерский филлер, когда вместо того, чтобы создать полноценного нового героя, мы не рискуем, а просто переосмысливаем старого, популярного, заменяя ему пол, цвет кожи и вторую часть имени. Бэт-зять, Бэт-сват, Бэт-брат, Спайдер-швец, Спайдер-жнец, Спайдер-на-трубе-игрец. Ну такое, сами понимаете. Тот же недолго-думали-подход используется и при создании облика подобных персонажей-ответвлений. Однако дизайн Спайдер-Гвен стоит среди прочих гордо и особняком, и я попробую объяснить, почему.



Вся штука в работе с цветом. Костюм Гвен Стейси на первый взгляд кажется чёрно-белым: белый верх, тёмный низ. С одной стороны, это решение становится радикальным уходом от классической красно-синей модели Человека-паука; с другой – частично перекликается с дизайном прошлых Женщин-пауков, таких как Джулия Карпентер и Аня Коразон, но тоже не напрямую: прошлые барышни всё же тяготели больше к чёрному, в духе симбиотического и нуарного Человеков-пауков.



Подобная графичность отлично работает на образ: она подчёркивает женственность, гибкость и – вкупе с неформально-подростковым капюшоном – молодость персонажа.



Но всё это только на первый взгляд. На самом деле, костюм очень интересно использует и другие цвета, которые и сами по себе весьма любопытны. Как мы знаем, цветовые решения в супергеройском дизайне сродни таковым в геральдике: они ограничены и почти всегда имеют символическое обоснование. Чаще всего используются канонические сочетания красного, синего и жёлтого в различных пропорциях, реже (и традиционно для злодеев) – зелёного, жёлтого и фиолетового. Оранжевый, розовый и коричневый вообще катастрофически редки. У подобного есть две очевидных причины: во-первых, чистые, основные цвета легче воспринимаются читателем и откладываются в памяти; во-вторых, это исторически связано с возможностями печати, которые в разные времена были, скажем так, разными. Так или иначе, традиционно в комиксах палитры супергероев укладываются в цвета, которые Леонардо да Винчи назвал простыми: белый, желтый, зеленый, синий, красный и черный – плюс фиолетовый.



Но прогресс на месте не стоит, и новые возможности изображать в полиграфии и на экране сложные цвета и оттенки естественным образом формируют желание потреблять эти сложные цвета и оттенки. Не просто потреблять: воспринимать их, усваивать. Ведь чем больше оттенков есть в культуре цивилизации, тем выше уровень развития этой цивилизации. Так вот, образ Спайдер-Гвен, придуманный Джейсоном Латуром и нарисованный Робби Родригезом, очень дерзок в выборе цветов. Он игнорирует основные супергеройские сочетания и сразу берёт на вооружение опорные краски цифровой модели CMYK, которая применяется в современной полиграфии: малиновый (magenta) и бирюзовый (cyan). Заметьте, как далеки они от простых цветов: это даже не розовый и голубой.



Оба этих цвета в костюме Женщины-паука используются исключительно для акцентов: малиновым выкрашены внутренние стороны рукавов, подкладка капюшона и обводы вокруг «глаз»; бирюзовым – балетки и паутинный паттерн. Но акценты эти так точны, что именно cyan и magenta становятся чуть ли не фирменными цветами Гвен, а вовсе не белый и чёрный, а бирюзовые балетки – визитной карточкой героини. Вообще сама по себе идея обуть супергероиню в балеточки – обалденная, и я каждый раз восхищённо пищу, когда вижу это. Но именно яркий цветовой акцент делает их настолько эффективным выразительным средством в динамике акробатических сцен.


В версии фильма Spider-Man: into the Spider-Verse балетки сделали максимально балетными.



Кстати, Спайдер-Гвен использует в своём образе не только малиновый и бирюзовый, но все четыре краски CMYK. С чёрным всё понятно, а где же жёлтый, как вы думаете?



Да, конечно, ответ очевиден. Волосы – такое же важное выразительное средство нарисованного персонажа. Гвен – блондинка, и без маски она являет собой фактически манифестацию полиграфической цветовой модели. Согласитесь, в этом есть опять же что-то постмодернистское: Спайдер-Гвен как бы деконструирует подход к дизайну супергероя. Отбросив основные цвета канонических комиксов, она раскрашивается цветами сложными и непривычными, но при этом как раз таки основными для технологии печати этих самых комиксов!


Похожим образом, как мы помним, Spider-man: into the Spider-Verse позиционирует себя как фильм по комиксам, нарисованный в «полиграфическом» стиле.

Мне кажется, дизайн получился очень злободневным. Спайдер-гвен в этих своих балеточках и несмотря на очевидную вторичность по отношению к оригинальному Пауку выглядит как целостный и самостоятельный персонаж, а не как повтор, которому просто добавили в конце слово «женщина». С одной стороны, её дизайн воспроизводит наработки прошлого и следует канону, с другой – экспериментирует с новыми выразительными средствами. Сегодня, в условиях некоторой усталости жанра, работа с непривычными оттенками и аксессуарами мне очень симпатична. Давно пора. Создатели новых супергероев должны мыслить именно в этом направлении.



__________
Ещё дизайнерское:
О грядущем "чертёжно-гравюрном" тренде
О проблеме индиго и других коротковолновых оттенков
Логотип «Анимании 2016»
Tags: marvel, дизайн, комиксы, фетиш
Subscribe

  • Ну и всё же о ганновском «The Отряде самоубийц»

    The Suicide Squad Джеймса Ганна (опустим, перефразируя Марка Твена, завесу жалости над отечественной локализацией названий) свидетельствует об очень…

  • Авангардный гностицизм Æon Flux

    На исходе 90-х, эпохе, вопреки когнитивным поверьям, живой и уникальной, по Mtv показывали некоторые экспериментальные анимации, которые пробовали…

  • О фильмах, гранями мерцая

    Напоминаю, симпатичнейшие мои, что при нажатии на обворожительную Мишель «Honey, I'm home» Пфайффер в заглавной записи журнала вашему вниманию и…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 10 comments

  • Ну и всё же о ганновском «The Отряде самоубийц»

    The Suicide Squad Джеймса Ганна (опустим, перефразируя Марка Твена, завесу жалости над отечественной локализацией названий) свидетельствует об очень…

  • Авангардный гностицизм Æon Flux

    На исходе 90-х, эпохе, вопреки когнитивным поверьям, живой и уникальной, по Mtv показывали некоторые экспериментальные анимации, которые пробовали…

  • О фильмах, гранями мерцая

    Напоминаю, симпатичнейшие мои, что при нажатии на обворожительную Мишель «Honey, I'm home» Пфайффер в заглавной записи журнала вашему вниманию и…