кандидат болтологических наук (kenichi_kitsune) wrote,
кандидат болтологических наук
kenichi_kitsune

Category:

О радостях

Последнее время в моей жизни стало слишком много дизайна. Это неплохо в смысле профилактики праздности, но иногда увязаешь и перестаёшь писать в ЖЖ мироощущать обострённо. Но пару недель назад я вынырнул и вдохнул так, что любые волшебные истории скромно меркнут рядом. Всё дело в том, что к нам приехал дирижёр Кеничи Симура (тёзка мой, стало быть), который не первый год рассекает по городам, успешно склоняя местные филармонические оркестры исполнять музыку из аниме и видеоигр. Чудесная и всячески богоподобная Маша 雨, выступающая в текущем туре с Симурой, предложила нам с Лялей провальсировать гостей по стылым улицам и закусочным ночного Нижнего — перед концертом и после него. И вот знаете, в такие моменты границы мироздания пронзительно раздвигаются.



Симура в лицо местной стуже смеялся. Маша и Сатоко (лирическое сопрано, приехавшая из Фукуоки), предусмотрительно кутались в тёплые одеяния, что и понятно, им завтра петь, но дирижёр шапок не признавал и держался гордо выпрямившись. И кудри чёрные до плеч. Эти ребята оказались начисто лишены тех клише японского поведения, к которому мы тут привыкли. Ну знаете, ритуальность общения, всякие официозные обороты речи, недопустимые темы — всё вот это, так ценимое тонкими знатоками сусей и икэбаны. Ни в одном глазу. Совершенная открытость и хулиганское озорство. Хоть про возраст, хоть про личную жизнь, хоть про кулуарные интриги. На второй вечер знакомства мы угощались друг у друга из тарелок. И какое томительное guilty pleasure — говорить на варварской смеси английского, японского и нижегородского! Персонал ресторанчика, где мы балагурили, видел в нас небожителей и боялся дышать. Милая девушка, принеся нам яства, поинтересовалась: «Вы ведь все не из России, да?» — и, получив ответ отрицательный, воскликнула: «Как поедете в Японию, пожалуйста, заберите меня с собой!»

Ну и сам концерт. Знаете, почему в самом начале нулевых я полюбил аниме и прочие японские дела, да так сильно, что всё это в итоге вылилось в кандидатскую? Потому что меня всегда раздражало одобряемое человечеством ханжеское деление художественной культуры не по принципу таланта, а по принципу штилей: высокое эскюство несовместимо с культурой массовой. Чистоплюйство и желание задрапировать серость эстетством. Аниме, и видеоигры следом, да и вообще японский подход к вопросу показали мне, что любые штили — глупость, а на стыке попсы и элитарности рождается самое прекрасное. Так вот концерт Симуры напомнил об этих простых вещах, чтобы я ни в коем случае не забывал. Фантастическое приключение, и программа составлена таким образом, что я даже не знаю, чего ещё желать. Помимо очевидных, но оттого не менее великих номеров из Евангелиона и фильмов Миядзаки, здесь были и заглавная тема Bloodborne, и ария Бархатной комнаты из Persona, и эпическая Kowareta Sekai no Uta из NieR:Automata, и даже Go! из Наруто, которой я сам когда-то вместе с Тентаклями колыхал танцполы по молодости ногтей (ска-панк в симфонической оркестровке звучит очень трогательно).

И конечно же было очень много разной Финалки — и вот тут-то кроется главное чудо концерта: он получился чрезвычайно интимным. Маша спела нашу главную песню — Melodies of Life, не самую популярную из не самой популярной Final Fantasy IX, но такую важную и личную, что мы с женой от души поревели, изведя пачку бумажных платочков. Более того: специально для этого концерта Симура написал партитуру A Place to Call Home, инструментальной увертюры к Девятой Финалке (такой, в духе средневековой музыки, помните?) и сыграл её перед Melodies of Life. Но наша филармоническая деревянная секция немножко накосячила: гобой вступал одновременно с кларнетом, а не через полтакта по очереди, как нужно, дирижёр их останавливал, в результате попали друг в друга только с третьего раза. Переполнявшие нас эмоции, конечно, затмили сей небольшой конфуз, однако, когда программа подошла к концу и начались бисы, Симура взял партитуру и заставил деревянных исполнить увертюру повторно, на этот раз чистенько. И мы опять разревелись от умиления. По окончании Ляля попросила прощения у сидевшего рядом руководителя нашего Японского центра Хамады-сана за наши чересчур экзальтированные сопли, но тот с улыбкой ответил, что эмоции — это всегда хорошо. И правда. Такие эмоции бесценны. Это сильнее, чем даже когда была Кровавая Луна и Противостояние Марса. Именины сердца.


Tags: anime, events, music, игры
Subscribe

  • Прекрасная весна

    Чунь Ли, вне всякого сомнения, одна из важнейших женщин в истории видеоигр. Не только для всего человечества — это ещё ладно, — но и для меня лично:…

  • Пятничные эпиотические: модный салон госпожи Бужардини

    К «Кромешным тайнам Эпиотики», симпатичнейшие! Ещё одно любопытное заведение полуночного Парлетто – шоурум разнообразного платья, которым заведует…

  • Околопятничные финалочные дудлы

    В ушедшем от нас, наконец, году имела место одна очень добрая и хорошая дата; ею вряд ли можно оттенить все прошлогодние печали и неурядицы, но мне…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 18 comments

  • Прекрасная весна

    Чунь Ли, вне всякого сомнения, одна из важнейших женщин в истории видеоигр. Не только для всего человечества — это ещё ладно, — но и для меня лично:…

  • Пятничные эпиотические: модный салон госпожи Бужардини

    К «Кромешным тайнам Эпиотики», симпатичнейшие! Ещё одно любопытное заведение полуночного Парлетто – шоурум разнообразного платья, которым заведует…

  • Околопятничные финалочные дудлы

    В ушедшем от нас, наконец, году имела место одна очень добрая и хорошая дата; ею вряд ли можно оттенить все прошлогодние печали и неурядицы, но мне…