кандидат болтологических наук (kenichi_kitsune) wrote,
кандидат болтологических наук
kenichi_kitsune

Categories:

Непятничные эпиотические: решение вопроса рекурсии

Вопрос рекурсии для нашего повествования краеугольный: по прочтении Сказок сироты, текста неровного, но весьма познавательного в смысле инструментария нарратива, я твёрдо решил использовать принцип рекурсии, то есть сюжетной вложенности, истории в истории, в детективной (J)RPG по вселенной Тентаклиады. Осталась одна маленькая проблема: как реализовать сию многомерную драматургию средствами RPG Maker'а? На решение этой проблемы ушла приличная горсть времени, помимо чего я лишь немного успел освежить портреты персонажей и начал приводить в порядок большую новую локацию, которая пока ещё не готова увидеть свет. Поэтому сегодня я расскажу о художественной рекурсии, перемежая лицами в уже знакомых декорациях.



Как работает рекурсивный нарратив в игре? Предположим, героиня вступает в разговор со словоохотливым NPC, тот пускается в развёрнутые воспоминания, и действие игры переносится в эти самые воспоминания. Теперь мы управляем рассказчиком (или иными героями истории рассказчика) до тех пор, пока ему не надоест говорить, после чего игра возвращается к основному повествованию. Разумеется, хорошая рекурсия предполагает множественные уровни погружения: во «встроенной» истории кто-то опять заводит длинный рассказ, и мы уходим на третий уровень, а там ещё, и ещё, и так далее.



Но для начала будет достаточно простой, двухуровневой системы вложенности. Поменять действующего героя, перенестись в другую локацию, используя всяческие потемнения экрана и глубокомысленные прелюдии технически очень просто. Одна из принципиальных сложностей – это структурированный инвентарь RPG Maker'а. Очевидно, что, перейдя к воспоминаниям NPC, мы должны удалить из инвентаря все предметы, имеющиеся в распоряжении героини. А потом, когда вложенная сюжетная арка закончится, вернуть всё в целости и сохранности, чтобы арсенал был в точности как на момент начала разговора.



Как это сделать? На помощь мне пришёл плагин MrTS_SaveItems.js, позволяющий не только сохранять, удалять и восстанавливать предметы инвентаря целиком, но и по категориям (оружие, доспехи, ключевые предметы и т.д. – в зависимости от того, какие категории предметов в вашей игре заявлены и есть ли они вообще).



На первый взгляд, всё удалось с первого раза: инвентарь очищался при переходе к вложенному повествованию и вновь наполнялся ранее сохранённым при возврате к основной сюжетной линии. Но вот беда: я обнаружил, что два предмета не вернулись на свои места – снятый ради эксперимента доспех (в экипированном состоянии этот доспех сохранялся) и кусочек ГРАНА ПАРМЕДЖАНО, самого вкусного сыра во вселенной Тентаклиады, восстанавливающий 500 хитпоинтов! Все повторные тесты с незначительными вариациями подтвердили: возвращаются все сохранённые предметы, кроме этих двух.



В чем же дело? После длительных и мучительных копаний гуманитарного разума в настройках я, наконец, увидел корень бед. В типах RPG Maker'а все предметы оформлены в виде пронумерованных списков от одного до максимального. По какой-то (до сих пор мне неясной) причине при восстановлении инвентаря начисто исчезали все предметы, стоящие в списке под первым номером. Если в первую ячейку поставить другой предмет – исчезал он. Почему так, не имею представления. Но я вышел из положения как настоящий титан программирования с костылями и велосипедами: я просто убрал все предметы с первых строчек. И всё заработало!



Следующим шагом мне нужно будет понять, как быть с многоуровневой вложенностью: там ведь, возможно, придётся последовательно очищать и восстанавливать разные комплекты старательно накопленного скарба. Но это потом. Пока же – как-то так, симпатичнейшие, как-то так.
Tags: gamedev, Тентаклиада, Эпиотика, картинки
Subscribe

  • Пятничные эпиотические мелодии

    Итак, симпатичнейшие, приподнимем же завесу беззвучия над Нюктианом! Как я вам обещал, сегодня начинаю рассказывать о музыке «Кромешных тайн…

  • Пятничные эпиотические

    К «Кромешным тайнам Эпиотики», симпатичнейшие! Затянувшееся молчание моё связано отнюдь не с хандрой безделья или иным душеопасным сплином, а очень…

  • Эстетика «Кромешных тайн Эпиотики»

    Сегодня я вам расскажу (а многим – напомню) о дизайнерской философии «Кромешных тайн Эпиотики», моей детективной (J)RPG во вселенной «Тентаклиады».…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 22 comments

  • Пятничные эпиотические мелодии

    Итак, симпатичнейшие, приподнимем же завесу беззвучия над Нюктианом! Как я вам обещал, сегодня начинаю рассказывать о музыке «Кромешных тайн…

  • Пятничные эпиотические

    К «Кромешным тайнам Эпиотики», симпатичнейшие! Затянувшееся молчание моё связано отнюдь не с хандрой безделья или иным душеопасным сплином, а очень…

  • Эстетика «Кромешных тайн Эпиотики»

    Сегодня я вам расскажу (а многим – напомню) о дизайнерской философии «Кромешных тайн Эпиотики», моей детективной (J)RPG во вселенной «Тентаклиады».…