кандидат болтологических наук (kenichi_kitsune) wrote,
кандидат болтологических наук
kenichi_kitsune

Category:

Околпятничные эпиотические: решение квартирного вопроса

Влекомая силовыми линиями провидения, рубрика дудлов в конце недели неумолимо превращается в некое подобие дневника разработчика. Наверное, это неплохо. Поэтому иногда я буду рассказывать о задачах, которые не связаны напрямую с художеством, но которые так или иначе приходится решать в процессе вытёсывания детективного (J)RPG-проекта по вселенной Тентаклиады. Сегодня остановимся на проблеме высоких стен в центре локации, а заодно продемонстрируем украдкой покои четвёртого нюктианского днежа Пернини в его летней резиденции.



Так случилось, что потолки в летней резиденции нюктианских днежей очень высокие: три клетки плюс четвёртая «потолочная», также закрывающая обзор. Игровое интерактивное пространство на экране имеется как сверху, так и снизу стен. В таких ситуациях существуют два очевидных решения. Первое, наиболее стандартное и привычное для классических пиксельных JRPG, – ограничить проходимость игрового пространства только фактически видимым полом: то есть за стенами ходить просто нельзя.



Такой подход имеет очевидный недостаток: здоровенный шмат полезной, потенциально интерактивной площади пропадает зря. Второй вариант, частично использовавшийся, например, в Breath of Fire II, – позволить персонажам и NPC передвигаться за (а по сути дела под) стенами, целиком теряя оных из вида. В нашем случае это решение тоже не слишком рационально: стены на переднем плане в Breath of Fire II были максимум три, а чаще две клетки в высоту; с нашей четырёхклеточной высотой стен мы перестаём видеть путешественников слишком надолго.



Что же делать? В идеале было бы неплохо сделать стены полупрозрачными, чтобы герои были видны сквозь них, но не постоянно, а в той же манере, как это бывает в 3D-играх с подвижной камерой: сами по себе объекты монолитны и полноценны, но если случается, что они закрывают собой героя, тут же обретают нужную полупрозрачность. Но как этого добиться в RPG Maker MV?

На помощь нам приходит параллаксный мэппинг в лице чудесного плагина OrangeOverlay v1.1.2, позволяющего делать несколько глобальных слоёв наложения в локации: ground (нижний слой, все события будут отображаться над ним), par (верхний слой, лежащий поверх всех событий), а также слои shadow и light, назначение которых очевидно. Как их можно задействовать, ясно уже из прошлых скриншотов, сейчас же нас будут интересовать первые два: ground и par.

Сперва мы рисуем полностью все стены на нижнем слое ground: в результате наша героиня и прочие обитатели будут передвигаться как будто поверх стен. Затем выделяем те участки стены, под которыми по нашей высокохудожественной геймдизайнерской задумке есть пол и где можно пройти, и копируем их в слой par. Но там, в верхнем слое, мы задаём им непрозрачность, скажем, 70-80%. И вуаля: стена выглядит как обычно, но заходящие под неё персонажи остаются слегка видны.



Поскольку у нас есть ещё тени и освещение, нужно прикинуть методом проб и ошибок, какой процент непрозрачности будет оптимальным: с одной стороны, ходячие должны быть видны, с другой – не просвечивать слишком сильно, тем более, что в движении глаз обращает на них внимание лучше, чем в статике. В результате мы успешно отвоёвываем обратно спрятанное за стенами полезное пространство для открытий чудных.



Как-то так, симпатичнейшие мои, как-то так.
Tags: gamedev, Тентаклиада, Эпиотика, картинки
Subscribe

  • И немного о вечном: постмодернизм и видеоигры как искусство

    Есть темы для дискуссий избитые, а есть, знаете ли, непреходящие. Сегодня – о вторых. Мне очень нравится, когда Дмитрий Быков и Антон Долин, оба мною…

  • По поводу симулякров

    Моя любимая ягода – земляника. Вот такая, знаете, лесная, с коротким сезоном жизни, лаково горящая на солнце и чрезвычайно ароматная, как никакая…

  • Я тряс над ними песком...

    Немного возрастной рефлексии, симпатичнейшие мои. Интервью Моргенштерна Дудю, помимо чертовски смешного эпизода с рестораном и экселевской табличкой…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments