кандидат болтологических наук (kenichi_kitsune) wrote,
кандидат болтологических наук
kenichi_kitsune

Categories:

Пятничные эпиотические дудлы: дворец Нюктианского днежа в экстерьере

Уютный интерфейс сообщает, что эта запись пятисотая в моём журнале. В связи с таким феерическим юбилеем сегодня я не только покажу скриншоты с окрестностями летней резиденции Пернини (из детективной (J)RPG во вселенной Тентаклиады), но и расскажу в двух словах об их (окрестностей) дизайнерской философии.



Эстетика Эпиотики.
Главным источником вдохновения при выдумывании Нюктианской Республики послужили мои путешествия по Италии, и я хотел максимально передать в игре ощущение итальянской природы и архитектуры через минималистичные возможности RPG Maker'а и моё ещё более скудное этими возможностями владение. Поэтому в оформлении экстерьера дворца, стоящего на Эпиотическом побережье, я руководствовался простым принципом: если имеющиеся стандартные спрайты и инструменты работают на главную эстетическую цель, я использую их; если нет – я их оптимизирую и дорисовываю свои.



В проекте самого дворца я решил взять за основу тосканскую архитектуру. По сюжету игры, это летняя резиденция, где выборные правители Нюктиана отдыхают от политических баталий, поэтому Тоскана подходит идеально. Главным образом я смотрел в сторону Палаццо Публико, Дворца Коммуны, что в Сиене на площади Пьяцца-дель-Кампо.



В качестве основного строительного материала я взял тайл красного кирпича из дефолтной библиотеки RPG Maker'а, слегка изменил его оттенок и насадил сверху характерных прямоугольных зубцов. Их я тоже взял из дефолтных тайлов, но снабдил сколами, неровностями и прочими замшелостями, чтобы смотрелись поживее и не слишком generic. Добавил вручную множественные, как на Палаццо Публико, вентиляционные «уши» и торчащие белые выступы несущих элементов, а также характерные для готической архитектуры металлические скрепляющие скобы (те самые, по которым так ловко карабкался Эцио Аудиторе в Assassin's Creed II). Однако в качестве формы окна вместо сиенской трифоры я выбрал бифору, как более компактную и лучше адаптированную под схематично-условную визуальную логику RPG Maker'а, а тимпан окошка украсил четырёхлепестковой венецианской розочкой. В конце концов, дворец стоит на берегу моря, пусть дух Венеции присутствует вперемешку с тосканским!



А как у нас дела с благоустройством?! В летней резиденции днеж должен хорошо отдыхать и размышлять о судьбах граждан, вдыхая полной грудью целебный воздух. Поэтому я устремился помыслами в сторону Виллы д'Эсте в Тиволи: фонтаны, архитектурный ансамбль утопает в зелени, барочные балкончики, кустарники и кипарисы – и всё это постарался поженить с более сдержанной, но очень характерной эстетикой базилики Сан-Доменико в той же Сиене.



Ещё одной важной подзадачей для меня было сохранить ощущение средиземноморской природы, точнее адриатической. Поэтому двор я обильно засадил белым и розовым олеандром и пустил по дворцовым стенам мои любимые фиолетовые бугенвиллеи. С бугенвиллеями вообще получилось удачно. Благодаря своему контрастному цвету и характерному виду (осыпавшиеся лепестки здесь тоже очень важны с точки зрения дизайна), они сразу очень логично встроились в механику игры: это естественные лестницы для перехода с одного «этажа» на другой.



Никакие из стандартных спрайтов деревьев и кустарников категорически мне не подошли, потому что не решали поставленной эстетической задачи. Чтобы усилить ощущение итальянского Ренессанса в кадре, мне нужны были кипарисы и пиньи. Без пиний, таких как, например, в Риме, просто нельзя до конца понять, что такое Нюктиан, что такое Эпиотическое побережье.



Кипарис в трёх вариантах (короткий, длинный, короткий с шишечками) я отрисовал на основе обычного дерева из библиотеки RPG Maker'а (к счастью, от него мало что осталось). Образец для спрайта пиньи я позаимствовал из ботанического пособия: в текущем виде он пока сыроват, я планирую его серьёзно доработать, но общие контуры получаются именно теми, что я бы хотел видеть.



Как-то так, симпатичнейшие мои, как-то так.
Tags: gamedev, Тентаклиада, Эпиотика, картинки
Subscribe

  • Про честь и деньги

    Вообще, ребята, я хотел сегодня с вами поделиться соображениями на предмет зла и добра (продолжая, так сказать, вот этот формат), но, раз уж на…

  • О роли цвета в супергероике

    Поговорим о цветовом символизме супергероев. Как и для любой визуально-мифологической формы (думаю, не нужно лишний раз отмечать тот факт, что…

  • Фэнтези как искусство. Ver. 2021. Окончание

    Друзья, второе отделение вчерашней лекции про фэнтези! Даже Журнал посчитал, что для одного лонгрида букв слишком много, поэтому сегодня завершаем…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 19 comments

  • Про честь и деньги

    Вообще, ребята, я хотел сегодня с вами поделиться соображениями на предмет зла и добра (продолжая, так сказать, вот этот формат), но, раз уж на…

  • О роли цвета в супергероике

    Поговорим о цветовом символизме супергероев. Как и для любой визуально-мифологической формы (думаю, не нужно лишний раз отмечать тот факт, что…

  • Фэнтези как искусство. Ver. 2021. Окончание

    Друзья, второе отделение вчерашней лекции про фэнтези! Даже Журнал посчитал, что для одного лонгрида букв слишком много, поэтому сегодня завершаем…