кандидат болтологических наук (kenichi_kitsune) wrote,
кандидат болтологических наук
kenichi_kitsune

Category:

Rebuild of Evangelion 1.0: You are (not) alone

Буковок будет много =)

Начну с того, что мне очень понравилось. По ходу просмотра я то и дела пытался менять точку зрения: смотреть как совершенно новое полотно и как переделку прошлого. И пришёл к мысли, что и так, и по-другому - мне чертовски нравится этот мульт! =)
И ещё я понял одну вещь. Даже если из Евы убрать всю философию бытия, все религиозно-каббалистические мотивы, даже если убрать самое главное и ценное, что в Еве есть - энциклопедию человеческих характеров и отношений всех цветов и мастей - так вот даже в этом случае Ева останется самым выдающимся аниме о гигантских роботах. Дизайн и технико-терминологическая составляющая настолько проработаны и доведены до совершенства, что заново освежая их в памяти во время просмотра просто диву даёшься.
Анно Х. сопроводил первый фильм Ребилда весьма пафосным посланием.
Мол, за 12 лет круче Евы ничего не рисовали, в аниме-культуре застой и всё в том же духе. И, конечно же, ни слова о том, как много денег он собирается насосать на таком обильном фансервисе.
Однако, после просмотра фильма невольно понимаешь, что при всей коммерческой откровенности (откровенной коммерции?) проекта - старый алкоголик во многом прав.
Глубже и вдумчивее о мехах и о людях ещё никто ничего так и не снял.

Теперь по порядку.
При всём при том, что множественные сцены вернулись перерисованные один в один, нововведений столь же великое множество.

Красная вода . Как после Второго Удара в НГЕ и после Третьего Удара в ЕоЕ. Вобщем-то совершенно очевидно, что характерный цвет приобретается водами засчёт мощнейшего вплеска LCL, каковой происходит при гибели Ангела. Обратите внимание, все три показанные в фильме схватки с Ангелами неизбежно заканчивались обильным извержением кровавых потоков.

в самом начале фильма мы видим, судя по всему, место битвы с одним из предыдущих Ангелов. Огромная, затопленная красным, лакуна со скелетами небоскрёбов по берегам, и в центре - белый контур гигантской фигуры (как на местах преступлений мелом). По очертаниям можно догадаться, что это, скорее всего Лилит - та, что висит в Центральной Догме (это точно не контуры Адама). Т.е., можно предполагать, что схватка со Вторым Ангелом происходила не так давно и именно на территории Токио-3 - это объясняет две вещи: во-первых, почему вода до сих пор сохраняет красный оттенок, а во-вторых, почему Мисато уже в курсе насчёт содержимого Центральной Догмы и насчёт его (содержимого) природы (в том смысле, что в отличие от НГЕ всем уже достоверно известно, что здесь Лилит, Второй Ангел).
Что показательно - красна ВСЯ вода в Токио-3: когда Мисато, а затем Синдзи принимают ванну - мы видим тот же оттенок воды.
Единственное исключение составляет вода дождевая (после битвы с Шамшиилом проходит сильнейший ливень - и нам показывают лужу, в которой отражается синее небо). Можно сделать предположение, что LCL не испаряется и не выпадает в виде осадков =). (Кстати, этому мы находим подтверждение в сцене изъятия Гендычем Рэй из раскалённой контактной капсулы: мы видим, как очки в луже LCL плавятся и трескаются, однако сама субстанция не испаряется)


Новый логотип NERV. Честно говоря, я не очень понял, зачем понадобилось вводить видоизменённую эмблему. Она выглядит непропечатанной копией предыдущей. К тому же используется не везде: на карте-ключе Синдзи, на стене ангара Евы-01, на крышке люка шахты - старый логотип; на крышках люков для домов, на блокноте Мисато и в других местах - новый. Такое ощущение, что мы застали NERV в самый разгар тотального ребрендинга.


Ева-01. Вообще техника, Ангелы, Евы и боёвка несказанно похорошели.
Теперь мы прекрасно видим, что зелёные элементы боевой раскраски первого юнита флуоресцентны и светятся в темноте. Выглядит эффектно, практическая ценность сомнительна: с одной стороны, зелёные полоски похожи на сигнальные огни телевизионных вышек (чтобы шальной самолёт в Евочку не врезался =)) и полоски на костюмах ночных работников ГИБДД; с другой стороны - врагу гораздо легче фиксировать робота (хотя, конечно, не факт, что большинство Ангелов ориентируются по зрению).
По-моему, совершенно напрасно выкинули сцену в ангаре, когда Ева-01 укрывает Синдзи лапою, защищая от рушащихся с потолка деталей. Весьма принципиальная и важная сцена, на мой взгляд - мостик к дальнейшему пониманию сущности Евангелионов и их связи с пилотами.

Ева-00. Она здесь только одна. Самая первая и самая оранжевая. Никаких новых голубых доспехов ей не делалось.
Интересный момент: распятая в Центральной Догме Лилит проткнута не только копьём Лонгиния, но и ещё множеством мелких копий-зубочисток, которые заканчиваются на тыльной стороне крестообразно (на манер ангельских взрывов). Так вот, таким же крестообразным копьём проткнута замороженная Ева-00, причём копьё пронзает спинной мозг Евы - то место, куда помещается контактная капсула. Что бы это могло значить. . .

Синдзи.
У него новые ботинки =). Вообще как-то он больше стал меня раздражать, чем раньше. Хотя объективно - не изменился. Хотя возраст его оправдывает всецело. Ну и в полностью повторившейся сцене с очередным изъятием Рэй из капсулы он проявляет себя как думающий и растущий над собой человек.

Рэй. А вот Аянами наоборот, сейчас отчего-то вызывает гораздо меньша раздражения. Во-первых, её в фильме относительно мало, что не может не радовать, я ожидал худшего ^_^. И показывают её деликатно (несмотря на увеличившиеся формы, и обилие фансервисных сцен) - не пихают тупо в каждый кадр с невидимым воплем "смотрите на меня фонаты, вот она я!"
Наконец-то у Аянами появились хоть какие-то интересы помимо поломанных очков патриархального тирана! Она читает книжку! Опять же - не может не радовать.

Лилит. Теперь касаемо Лилит, касаемо того, что их две и так далее.
Во-первых, скажите мне (сейчас нет РоЕ под рукой уточнить) - мне показалось, или в ЦД Лилит проткнута двумя копьями Лонгиния? О_о
Далее - существо на Луне действительно очень похоже на Лилит из НГЕ, однако прямого указания на имя этого существа в фильме нет. И честно говоря, я тоже не вижу никакой ни каббалистической, ни даже просто сюжетной логики в том, чтобы это было второй Лилит. Скорее всего - это просто тот самый загадочный Третий Ангел, сдвинувший ангелическую нумерацию на пункт вперёд (может, Шехина? =) )


Вообще, мне эта интрига весьма понравилась - одно ангельское существо в НЕРВЕ, другое у Силей на Луне. И вообще, теперь планы Гендо и Силей относительно комплиментации выглядят иначе, чем в НГЕ, и опять же весьма загадочно.

Например, я не очень понял фразу Гендо в тет-а-тет диалоге с Фуюцки о том, что "это сблизит Синдзи с Рэй - что ускорит наше продвижение к цели". Т.е. я хочу сказать, это полностью расходится с концепцией комплиментации "По Гендо" в НГЕ, где Синдзи был абсолютно лишней фигурой и предполагал Гендо и Юй-Рэй как "Адама" и "Еву" нового комплиментированного человечества, а Еву-01 в качестве Ковчега для них двоих.

Ну и в общем по фильму.
Классные баталии и глобальные съёмки. И если в НГЕ появление Сахиила и бой с ним были самым эффектным событием первых серий, то здесь мне больше всего понравилась битва с Рамиилом. Очень порадовали его геометрически трансформации, и красиво нарисованные кадры с Евой-01 и позитронной винтовкой в розовой мгле и мягких клубах тумана.
Если стараться смотреть отвлечённо, полотно повествования получается довольно целостное, хоть местами и кажется немного скомканным.

Большие надежды возлагаю на вторую часть.
И жду её с некоторым трепетов в сердце. Ведь там появляется Великая и Несравненная, и я надеюсь сию радостную встречу, майский день и именины сердца мне не испортят. Ведь сюжета ещё полным-полно, как уместить 12 Ангелов в 3 серии непонятно. Но главное, чтобы события битвы с Гагиилом и события серии Магма Дайвер оставили в полном объёме ;-) .
Ну и конечно же очень заинтриговало появление Каоркиной Евы-06. Прям-таки Гайвер =).
А новая девушка, такое ощущение, что очень напоминает родственника Синдзи. Глаза под очками - один в один.

В общем, легенда вернулась, и я искренне этому рад =)
Tags: anime, Аска, кино
Subscribe

  • Пятничные эпиотические мелодии

    Итак, симпатичнейшие, приподнимем же завесу беззвучия над Нюктианом! Как я вам обещал, сегодня начинаю рассказывать о музыке «Кромешных тайн…

  • «Кровь, пот и пиксели» Джейсона Шрайера: Labor est etiam ipse voluptas

    Поскольку игровая публицистика в нашем инертном мироздании – явление всё ещё отчего-то нишевое и даже диковинное, в двух словах обозначу вам свои…

  • Про честь и деньги

    Вообще, ребята, я хотел сегодня с вами поделиться соображениями на предмет зла и добра (продолжая, так сказать, вот этот формат), но, раз уж на…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments