кандидат болтологических наук (kenichi_kitsune) wrote,
кандидат болтологических наук
kenichi_kitsune

Categories:

О грядущем "чертёжно-гравюрном" тренде

Текст рекомендуется для ознакомления даже тем, кто чужд эскюству и не ходит в музэи, поскольку в нём вскользь упоминаются файтинги и Звёздный Путь.

Я пишу непозволительно редко по своей профессиональной теме – вопросам дизайна. Но восполним же. Тренды в дизайне я чувствую хорошо, но сам за ними вечно опаздываю. Взять хотя бы нежную и тёплую, как одеяло, стилистику 80-х. Как только выстрелили первые Стражи Галактики, я сразу же понял: it has begun. Stranger Things, третий Тор, третий Гадкий Я, Оно... И нет, не только в Голливуде, но и в дизайне вообще: достаточно взглянуть на доминирующие сегодня палитры и формы на Дрибббле. Всё это полностью соответствовало моим ожиданиям, но сам я, заранее и довольно давно задумав Шаюми как дань той же стилистической эпохе хрустально-солнечного, бездарно проворонил пик, просто потому что ничего не делал.



Вот и сейчас я чую нечто похожее. Я называю его трендом чертёжно-гравюрным, и присутствие его в информационном поле вокруг меня всё ощутимее. Зарождался он весьма предсказуемо: с кафешек и бизнес-тренингов. Кафе начали стилизовать свою рекламу, сайты и оформление под рукописное меню, с художественными пометками, помарками, рожицами и весёлой «замусоренностью» – и это как нельзя лучше подчеркнуло домашний уют и непринуждённость обстановки, столь важные для имиджа народных едален.



Тренинги сделали то же самое с презентациями, слайдами и прочими наглядными материалами, породив скрайбинг: процесс визуализации сложных мыслей докладчика простыми доходчивыми картинками, которые оратор рисует параллельно озвучиванию своих сложных мыслей.



С одной стороны, эти явления полностью укладываются в общую, так сказать, сверхтенденцию современного дизайна, суть которой в простоте и лапидарности (геометрически правильные линии, «плоские» чистые цвета, прозрачности, гигантские и волосяные шрифты и т.п.). С другой – выбиваются, конфликтуя с её (сверхтенденции современного дизайна) искусственной ровностью, правильностью и виртуальностью, добавляя здоровой энтропии. Такая живость явно пришлась публике по вкусу, и человек моментально хлынул в Инстаграм подрисовывать своим фоткам короны, улыбки котиков и капли конфуза.



Но и этого было бы мало, если бы мне теперь не начали попадаться примеры из сфер передовых развлечений. Их пока не так много, но больно уж всё хорошо сходится. Во-первых, приятно удивил (правда, в смысле чистого дизайна, а не графики) анонс шестой части Soulcalibur'а, файтинга потрясающей художественной мощи, моего самого любимого и, по большому счёту, единственного с по-настоящему трёхмерным геймплеем. Оформление «табло, виньеток и альбомов» в игре изобилует штрихами и выполнено «под гравюру».



Вот они, эти ренессансные шильдики, флорентийские спидлайны и геральдические флажки с намётами, вплетённые в шкалы здоровья и спешалов.



Конечно, где гравюра, а где скрайбинг, заметите вы, но не будем забывать, что действие франшизы Soulcalibur разворачивается в XVI веке. Поэтому следование манере Дюрера, Дюваля и Джованни Мальони в контексте внутриигрового лора вполне себе работает на ту же саму цель: живость через стилизацию.



Посмотрите, как много Мальони в кисти винограда, выглядывающей у Софитии из-за бедра!



Во-вторых, приятно удивили вступительные титры к телесериалу Star Trek: Discovery. Сам сериал тоже приятно удивил (по крайней мере, до тринадцатой серии исключительно), но об этом когда досмотрю. Вообще за последние несколько лет, на фоне общего расцвета телесериального жанра и яростных (иногда даже успешных) его попыток прорваться в высокую нетленку, создание высокохудожественных опенингов к сериалам сделалось чуть ли не отдельным соревновательным искусством. И, казалось бы, зарисовку к продолжению (не)научно-фантастической классики можно было бы сделать с космическим размахом. Но дизайнеры остановились именно на зарисовке: динамичные саморазукрашивающиеся чертежи звездолётов, скафандров и чужепланетной анатомии.



Фоном всего опенинга служит текстура старой бумаги. Звёздный Путь – это об открытиях и новых горизонтах, как и Ренессанс.



И это отличное решение. Свежее, деликатное и неожиданно соответствующее духу эпохи. Схемы здесь не выглядят сухими компьютерными моделями, чего обычно следует ожидать от sci-fi-антуража, а именно рисунками с массой рукотворных «неточностей».



С переходящими в акварельную модель рисунками обязательно соседствуют не только надписи ровным наборным шрифтом, но и неразборчивые абзацы скорописью.



И вот это уже заставляет меня ванговать наводнение массовой культуры подобными приёмами в самом ближайшем будущем.

Почему я так акцентирую внимание на подобных тенденциях и отчего настаиваю на превращении их в полноценный тренд, спросите вы? Всё очень просто: мои текущие игровые проекты по вселенной Тентаклиады, находящиеся в разной степени подвешенности, я замыслил как раз с использованием «чертёжно-гравюрных» штуковин в оформлении ГУИ и концептуальных артов. И страшно боюсь как всегда прозевать момент, не попасть в жилу, опоздать на пароход современности.

__________
Ещё дизайнерское:
О проблеме индиго и других коротковолновых оттенков
Логотип «Анимании 2016»
Tags: дизайн, игры, кино, теория
Subscribe

  • Про честь и деньги

    Вообще, ребята, я хотел сегодня с вами поделиться соображениями на предмет зла и добра (продолжая, так сказать, вот этот формат), но, раз уж на…

  • Поучительно-ретроспективое о Кровавом бароне

    Недавно я обнаружил, симпатичнейшие мои, как много лет назад в комментариях к одной из заметок рассказывал друзьям о том, чем же меня так поразила…

  • Про счастье и несчастье

    Лев Толстой вызывает у меня сложные чувства; как компания Ubisoft и феминизм третьей волны. Екатерина Шульман, нежно любимая мною, видит главную…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments