кандидат болтологических наук (kenichi_kitsune) wrote,
кандидат болтологических наук
kenichi_kitsune

Category:

Ну и всё же о Вундерфрау

Стать звездою в расширенной вселенной DC – подвиг так себе. Когда твои предшественники занимают часть спектра от умеренно унылого до трещащего по всем швам, достаточно быть просто хорошим фильмом, чтобы тебя начали носить на руках. С другой стороны, сделать просто хорошее кино, когда от тебя ждут мессианства, тоже нужно суметь. Пэтти сумела, и мы говорим, спасибо, сэй. Все поминают её главной заслугой Монстра, но почему-то забывают о первом и последнем эпизодах Killing'а – сериала невероятной художественной мощи. Чудо-женщина – другое кино, с простодушной и светлой атмосферой. Однако, крупный план человеческой простоты здесь основа, как и в Killing. Что особенно свежо после громокипящего пафоса Dawn of Justice.




Главное очарование Дианы – в её непосредственности. Нет, подождите. Безусловно, Галь Гадот очень красивая. Намного красивее, чем в предыдущем фильме. Я думаю, всё дело в причёске. Начесали попышнее, вентилятором подули, диадемку повыше – и опа, глаз уже не отвесть. Ну и в макияже, конечно. Вон, Зои Салдана тоже красивая, но её так состарили в облике Гаморы этими накладными морщинами и полным отсутствии бровей, что всякое ощущение весны испарилось. Я знаю, девочки очень не любят, когда воительницы в фильмах используют косметику, а все Амазонки в Чудо-женщине накрашены щедро. Это может раздражать, понимаю, но мне норм. В конце концов, их вылепили из глины, а Зевс лично вдохнул жизнь. Он же, наверное, и раскрасил. Как мужик!



Но это всё неважно. Непосредственность героини – вот ключ к сердцу зрителя. Я, конечно же, погорячился, когда сказал, что экранизация Чудо-женщины не бросает никаких вызовов. Ещё как бросает. Как подать современной публике персонажа, который, с одной стороны, икона феминизма, первая супергероиня в истории американской мифологии, а с другой – привлекательная девушка с голыми бёдрами, затянутая в корсет и владеющая искусством сибари? Оступиться тут можно, как два пальца об асфальт. Впасть в крайность и породить существо запредельного пафоса, скучное и крикливое, как сетевые дебаты о недопустимости помещения женщины в холодильник. Или наоборот, нарисовать спасательницу Малибу с увлекательной физикой органов и харизмой дверной ручки. Но Пэтти Дженкинс нашла идеальное решение: она придумала искреннюю, наивную девочку, которая до сих пор верит в добро, удивляется несправедливости, художественно раздаёт пендели и приходит в восторг от мороженого. Как Сейлор Мун, в хорошем смысле. Рычащие борчихи за равенство полов и потолков ничем не отличаются от королевок объективации с вечно полуоткрытым ртом: все они вызывают мигрень. Диана же, им всем в пику, пробуждает симпатию. Она действительно супергерой.



И прекрасно сработал в фильме Крис Пайн. В отличие от лапидарного капитана Кирка в последних Звёздных Путях, его Стив Тревор во всём сохраняет баланс и деликатность: он никогда не затмевает героиню, но и не уходит на второй план, никогда не шагает толерантно в сторону, чтобы уступить место женщине, но и не играет в мужика. Он всегда ироничен, но никогда не надоедает с юмором. Увы, без шутки о пенисе и в этом фильме не обошлось, но даже она намного аккуратнее, чем во Втором Выпуске Стражей.



Всё портят очень слабые злодеи и проваленный третий акт фильма. Ощущение, что DC подцепило у Марвела эту неприятную инфекцию: противники выступают не в качестве сложных противоречивых натур, движущих философских энергий, как это было, например, в Тёмных Рыцарях Нолана, а просто служат костылями-механизмами сценария: комичными, одноцветными и пустыми.



Ну и финальная битва, исполненная шаблонных фраз про «Всё уничтожить» и «Во имя Добра», скверно отрендеренная и анимированная, совершенно расстроила. При том, что самого главного негодяя и связанный с ним плоттвист можно было раскрыть так здорово!



[По доброй традиции, предлагаю свою версию того, как надо было это сделать.]
Сама задумка вокруг Ареса хороша. Диана по сути противостоит не персонифицированному злу, а войне в целом, абстрактному, вечному явлению. И пока Дэвид Тьюлис изображал тихого усатого дядечку в пальтишке, это выглядело свежо и уместно. Только его было мало. Мне бы хотелось, чтобы Арес так или иначе всегда присутствовал рядом с Дианой, неузнаваемый, коварный, сопутствующий всем наблюдаемым ею ужасам и страданиям. В мультфильме Пиноккио и Император Ночи главный антагонист на протяжении всего действа предстаёт перед героем в разных формах, искушая и склоняя к нехорошим поступкам, и лишь в конце открывает, что всё это был он, Император Ночи, после чего принимает своё истинное жуткое обличье.



При том, что феерическая заруба в конце фильма жанрово необходима и неизбежна, мне не понравилось, что Диана просто забила противника физически. Ну ладно, энергетически, если хотите – суть не меняется. Гораздо интереснее, если бы Война была побеждена чем-то иным. Этой вашей любовью, например, раз уж её (любви) ключевая роль напрямую артикулируется в финале. Это отнюдь не означает отказ от балетного мордобоя. Но эмоциональная квинтэссенция поединка должна сместиться. В том же Тёмном рыцаре настоящую победу над Джокером одерживает не столько Бэтмен, сколько люди на воде, отказавшиеся взрывать соседнее судно. Нечто похожее я бы хотел видеть в Чудо-женщине, тем более, что тема войны располагает.

Кроме этого, очень слабо (и в воспитательном смысле неверно) выглядело мгновенное прозрение и примирение враждующих немцев и англичан в момент гибели Ареса. Так не бывает. Не боги заражают людей ненавистью друг к другу, а наоборот люди питают своей ненавистью и злобой богов войны. Если бы, в силу тех или иных причин (например, вдохновившись примером отважных Дианы и Стива), воюющие стороны сами пришли бы к примирению, тем самым ослабили Ареса и помогли Диане одержать победу, получилось бы интереснее и больше бы подошло к настроению первых двух актов. Как в случае с Гарри Поттером и Волдемортом, от которых я ждал в финале отчаянной битвы острых умов (и не дождался), здесь я бы очень хотел видеть схватку идей и эмоций.

Ну и сама ультимативная форма Ареса. Она получилась ужасно неубедительной. И античный оригинал, и воплощение в комиксах предлагают широченное поле для интерпретаций. Арес должен предстать во всей красе, как абсолютное воплощение истребления и насилия. Как Тьма из Легенды, например. Или Зоалорд Амникулус из Гайвера.



Вот тогда бы мир замерцал гранями и произошло бы сведение сводов хорошего во всём остальном фильма.


И напоследок. Бдительные бездельники обратили внимание, что на постере ниже Диана отчего-то размахивает не немецким танком времён Первой мировой, а советским Т-28, который был сделан в 1932-м и применялся в бою вплоть до 1944-го.



Замечание, вне всякого сомнения, справедливое, хотя меня уже начинает смущать обилие свободного времени у людей. Если с таким мелкоскопом подходить, скажем, к Илиаде Гомера, то голова взорвётся от вопиющих анахронизмов. Отчего-то менее великой поэма при этом не становится. В любом случае, в самом фильме всё в порядке: на экране Диана швыряет расово приемлемый танк, похожий на A7V.

Можно спать спокойно.

___________________
Ещё про кино:
Об изгнании призрака из доспехов
Капитан Америка: Троянская война
Преизрядное пробуджение Силы
И всё же о чудесном рогалике
Tags: #dc, кино
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 31 comments