кандидат болтологических наук (kenichi_kitsune) wrote,
кандидат болтологических наук
kenichi_kitsune

Category:

Об изгнании призрака из доспехов

Когда замахиваются на Вильяма нашего Шекспира, а тем более на Мамору нашего Осии, в каждом настоящем мужчине просыпается паладин. Тёплые лампы блогов вспыхивают священным огнём, а из уст неравнодушных исходит острый меч, чтобы поражать им народы. Свежая экранизация Призрака в доспехах от количества исполняемых над ней изобличительных священнодействий стала похожа на труп стюардессы. В момент премьеры от возмущения замироточили все бюсты Мотоко Кусанаги и самого Масамунэ Сиро. Меня всегда восхищало такое рвение. Но не сегодня. Зилотам-энтузиастам тоже нужен отдых и момент, чтобы отложить пылающие клинки. Мой клинок праведного гнева спит сладким сном, ибо всё совсем неплохо.




Фильм получился достойным, пусть звёзд с неба и не хватает. Да, фабула максимально упрощена в сравнении с оригиналом и поставлена на рельсы классического шоу-балета о трёх актах с очевидным негодяем в конце. Но если отбросить сакральный трепетный восторг перед детством и положить руку на сердце: были ли сюжет Призрака Осии таким уж нетривиальным?

Да, у Скарлетт Йоханссон в кадре ужасно заспанное выражение. Я понимаю, она изо всех сил изображает лицом бесстрастного киборга. Но старания идут прахом. Как будто героиню только что разбудили, и она весь фильм силится понять: когда все эти люди отпустят её вздремнуть ещё хотя бы полчасика.



Да, безнадёжно испорчена сцена с аквалангом – бриллиант в короне оригинала, если не вообще самый важный его художественный и философский элемент. В новом фильме это выглядело электронно и беспомощно.



Но сим провалы исчерпываются. Мы получили чертовски выразительный город, по-настоящему киберпанковый. Он не показался мне ни перегруженным, ни иррациональным. Эклектики здесь ровно столько, сколько требует канон и его широкоэкранное воплощение. Наблюдательные знатоки задаются вопросом: кому предназначены эти гротескные голограммы ростом в небоскрёб при такой тесноте застройки? Ответ прост: обитателям элитных квартир этажами выше, разумеется. Или нашей героине перед прыжком. Плебс с нижних ярусов по законам жанра обречён копаться в животворной свалке. Ему не до рекламных проспектов.



И какие жутко атмосферные гейши – хищные и притягательные, словно дочери барби и ксеноморфа! Если бы у нас в детстве были такие игрушки, человеческий род перестал бы возобновляться. От удовольствия. Смотреть, как прелестница пауком карабкается по стене, не сводя с тебя таинственного взгляда Джоконды, можно бесконечно. И аплодировать потными ладошками. Тут уж не до репродуктивного долга.



Самое приятное – видеть, как любовно подошли к воссозданию ключевых моментов из фильма Осии. Вообще, «римская копия греческого оригинала» – вещь опасная. Тронешь святое – и либо получится скверно, либо на голову накакают голуби. Строго говоря, голуби накакают в любом случае. С римейками Робокопа и Total Recall так и вышло. Но у Призрака всё получилось. Почти всё. За исключением, разумеется, упомянутого дайвинга. Выученные назубок культовые сцены собраны заново с необычайным тщанием. Искушением привнести эстетику айфона, с которым сегодня так трудно бороться голливудским дизайнерам, в фильме и не пахнет. Больше всего я переживал за избиение мусорщика на мелководье. Легендарный момент в трейлере выглядел удручающе, с комбинированной съёмкой эпохи палеолита и неряшливо обведённой по контуру палеолитической венерой в лице Скарлетт. В законченном произведении же внезапно образовалась душа. Даже предшествующая брызгам и невидимой акробатике погоня через подворотни – совершенно правильная. Особенно тот громадный авиалайнер, медленно плывущий в прогалине между крыш. Всё ещё завораживает. Умница.



Китано вновь играет самого себя. Палит во все стороны и размахивает чемоданом, не меняясь в лице. Образу Дайсукэ Арамаки это служит безотказно. Асбек в виде Бато в меру упитан, в меру матёр, и (хотя все мы непрерывно видим на его месте Рона Перлмана) вполне убедителен. Более того: несмотря на всю сонливость Йоханссон и все гневные вопли социалистов об «отбеливании», плоттвист с именем и внешностью Майора не только работает, но и получается интереснее генеральной сюжетной линии. Он добавляет очень нужной интимности в целом тривиальному финалу фильма.



Вердикт Гнилых помидоров фильму звучит так: «Ghost in the Shell boasts cool visuals and a compelling central performance from Scarlett Johansson, but the end result lacks the magic of the movie's classic source material». Ерунда, всё наоборот. Магия в фильме есть, она уютная и весьма себе «та самая». Что же до актёрской игры Скарлетт – её не то, чтобы совсем нет; её слишком хорошо видно.



А ещё я бы придал танку-гексаподу чуть более мягкие контуры. Ближе к дизайну советских танков, чем немецких, так сказать. В фильме гексапод тяготеет к строго-перпендикулярной эстетике Нолана, хотя общая визуальная концепция допускает и предполагает округлые формы. В остальном же картина отнюдь не ввергает в уныние. С удовольствием посмотрю когда-нибудь снова.

_______________
Ещё про кино
Про «Ла-Ла Ленд»
«Молодой папа»: конец постмодерна
Интерстеллар: о пятом фундаментальном взаимодействии
Соображения по прибытии
Tags: #ghostintheshell, кино
Subscribe

  • Авангардный гностицизм Æon Flux

    На исходе 90-х, эпохе, вопреки когнитивным поверьям, живой и уникальной, по Mtv показывали некоторые экспериментальные анимации, которые пробовали…

  • О фильмах, гранями мерцая

    Напоминаю, симпатичнейшие мои, что при нажатии на обворожительную Мишель «Honey, I'm home» Пфайффер в заглавной записи журнала вашему вниманию и…

  • Про Thinking of Ending Things

    Thinking of Ending Things Чарли Кауфмана – кино упоительно страшное и страшно упоительное на всех своих планах. Невероятное удовольствие в процессе,…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments