кандидат болтологических наук (kenichi_kitsune) wrote,
кандидат болтологических наук
kenichi_kitsune

Categories:

О разноцветных командах

В свете постепенного завершения мною прелюбопытного и весьма мотивирующего мультипликационного сериала RWBY, а также: грядущего ребута Power Rangers с Брайаном Крэнстоном в обойме, дважды опозоренных в кинотеатрах Черепахах-ниндзя, да и просто мыслей про Шаюми – возник вопрос о разноцветных командах. Его – однажды уже сформулированный – я хочу всё же адресовать широкой аудитории любезных котанов в форме мозгового штурма.




В двух словах о сути проблемы. История небольших героических отрядов из четырёх-пяти индивидов с характерными атрибутами чрезвычайно древняя. Это и немудрено, ведь сама концепция (даже в поверхностных и развлекательных своих воплощениях, вроде Рейнджеров) невероятно мифологична. Одной из первых таких команд были, конечно же, Всадники Апокалипсиса. Классическая четвёрка, на разноцветных конях, у каждого в руках – по артефакту, на плечах – своя зона ответственности.



Примечательно, что цвета Всадников (белый, чёрный, рыжий и «бледный») почти точно повторяют цвета четырёх китайских зодиакальных животных, отвечающих за стороны света и времена года: белого тигра Бай Ху, чёрной черепахи Сюань У, красной птицы Чжу Цюэ и лазоревого дракона Цин Луна.



Дюма-отец не утруждал себя изысканной колористикой, но описал четыре контрастных психотипа, заложив, тем самым, основную концепцию поведенческого конфликта для всех разноцветных команд будущего. А ещё, на свою голову, предвосхитив соционику.



Когда во времена хрустально-солнечного детства мы скакали по гаражам и зарослям, изображая Черепашек, я усиленно старался обнаружить однозначную параллель между мушкетёрами и Черепахами. Строгой аналогии не получалось, но пары вырисовывались легко: д'Артаньян и Атос = Рафаэль и Леонардо (тогда казалось, что д'Артаньян – это Рафаэль, но сейчас, наоборот, очевидно, что основные качества Рафаэля – замкнутость, отчуждённость от коллектива, истерики и непомерная крутизна – больше подходят Атосу; а лидерство, карьеризм и пассионарность Леонардо – конечно же д'Артаньяну), а Портос и Арамис = Донателло и Микеланджело (опять же, с перекрёстными вариациями).



Думаю, в общих чертах понятно, о чём я веду речь. Потом появятся Воины в матросках, Рейнджеры, Телепузики и Неуловимые мстители. Изобильный ассортимент, многообразие комплектаций. Как всегда, я чрезвычайно рад тому, что мне удаётся всё так доходчиво объяснить. Поэтому спешу перейти к упомянутому в начале вопросу. Вот он: возможно ли сегодня придумать такую разноцветную команду, чтобы её герои, оставаясь мифологичными и доступными пониманию широкой публики, были бы основаны на оригинальном, доселе не эксплуатировавшемся наборе символов/качеств? То есть, чтобы команда формировалась не по принципу тотемных животных, динозавров, сторон света, алхимических стихий, планет Солнечной системы или времён года, а в соответствии со свежей палитрой атрибутов.



Замечу, что этот вопрос не касается, собственно, цвета костюмов персонажей: тут уж велосипед не изобретёшь, к тому же всегда можно выдумывать новые интересные оттенки, чтобы не повторяться. Не зря считается, что чем больше цветов знает и использует в своей культуре общество, тем оно совершенней и выше. Нас же интересуют все прочие наборы символов, которые могут стать критерием создания разноцветной команды.



В пятом классе у меня была идея отряда супергероев, черпающих себя в силах ньютоновской механики и их производных видах: трения, упругости, веса, поверхностного натяжения, инерции. Или, например, квартет фундаментальных взаимодействий. Но всё это довольно проблематично визуализировать в форме мифологической пасторали с вау-эффектом. Как нащупать баланс между изысканной нетривиальностью с одной стороны и простой, точной фольклорностью с другой?

Засим, друзья, предлагаю посочинять свежие наборы атрибутов для разноцветных команд!
Tags: герои Кинки, дизайн, мысли, теория
Subscribe

  • Эстетика «Кромешных тайн Эпиотики»

    Сегодня я вам расскажу (а многим – напомню) о дизайнерской философии «Кромешных тайн Эпиотики», моей детективной (J)RPG во вселенной «Тентаклиады».…

  • Кромешные тайны Эпиотики

    В связи с тем, симпатичнейшие, что за последние пару недель прибыло assez bien новых читателей сего скромного блога, равно как и из-за того, что…

  • Прекрасная весна

    Чунь Ли, вне всякого сомнения, одна из важнейших женщин в истории видеоигр. Не только для всего человечества — это ещё ладно, — но и для меня лично:…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments