кандидат болтологических наук (kenichi_kitsune) wrote,
кандидат болтологических наук
kenichi_kitsune

Categories:

Lost in Bardo: кулинария между мирами

На замечательную демоверсию игры Lost in Bardo от молодой (но, судя по всему, глубоко искушённой в вопросе) команды Backyard мне любезно указал добрый товарищ rhunwolf – и в том указании был предельно точен. Ностальгические индипроекты обладают двумя неизменно привлекательными аспектами. Во-первых, они сентиментальны и всегда стараются возвратить туда, где небо ярче, трава выше, а жизнь всё ещё бесконечна. Во-вторых, они мотивируют и (в отличие от недосягаемых левиафанов класса ААА, при взгляде на которых обычно опускаются все руки), заставляют посмотреть в зеркало и поинтересоваться собственными достижениями.




Даже в таком ознакомительном формате Lost in Bardo завлекает очень правильно. Титульный экран, с места в карьер интерактивный, представляет комнату главной героини, границы которой (пока лишь комнаты, не героини) разваливаются в неведомое, в полном соответствии с названием игры. Заголовки и фамилии писателей на корешках книг на полках дают приблизительное ощущение того, что ждёт впереди. Я не заметил в библиотеке рыжеволосой путешественницы произведений Льюиса Кэрролла, но конечно же Алиса – первое, что приходит на ум во время игры. То, как удивление героини при виде необычных вещей смешано с довольно спокойным этих вещей принятием, как пытаются ею помыкать причудливые обитатели, наконец, останки ржавого кадиллака, подвешенные к потолку в винном погребе – всё это очень по-вандерлендски и очень симпатично.



По форме своей и по духу игра отдаёт должное почтение жанру классического квеста, в особенности серии King's Quest и, разумеется, Legend of Kyrandia. Некоторые аллюзии прозрачны чрезвычайно, например, котёл с удобным сантехническим смывом, как у лихой волшебницы Зантии в Hand of Fate. Но подобные пасхалки смотрятся здесь не вторично, а наоборот, уместно, тепло и мило. Тут есть удобный инвентарь, пыхающий облачками пыли от прикосновения, возможность разглядывать вещицы на предмет любопытных деталей и подсказок, и конечно же неспешное, таинственное ощущение камерной сказки.



На протяжении пяти игровых экранов нам нужно будет упражняться в искусстве кулинарии и немного в злокозненном озорстве – делах для жанра привычных, но вновь и вновь добавляющих атмосфере игры кэрролловской и даже бёртоновской чудаковатости. А поскольку несколько трюков здесь построены на проблемах с пищеварением, сотрясающих стены, то вполне уместно вспомнить и Рабле. Большинство головоломок совсем не сложные, как и должно быть во вводном эпизоде повествования, однако чертовски органичны как в смысле стилистики, так и игрового дизайна: баланс между уникальностью и повторяемостью каждого действия, а также между очевидностью и нетривиальностью (ключевые показатели качества квестового геймплея), подобран прекрасно.



Здесь звучит приятная и на удивление вдумчиво сработанная музыка; особенно хороша тема Кухни – весёлая, уютная, в чём-то гребенщиковская. Как и прочие ингредиенты игры, она очень здорово работает на атмосферу: разглядывать интерьеры, полки с бутылочками, тарелочками и связками корнеплодов под неё – одно удовольствие.

В отношении сценария демоверсия делает именно то, что должна делать любая грамотная демоверсия: обрывает сюжет на самом интересном месте, развешивает вопросы, чтобы уйти с потенциальными ответами в темноту. Опять же, нарративный баланс между тёплым уютом, тревожной загадочностью и чокнутым весельем получается столь же удачным, как и баланс геймплейный. Возможно, изредка реплики в русскоязычной версии выглядят слегка по-фанфикерски небрежно, однако по-английски игра звучит и рассказывает себя чисто и ровно.



В любом случае, проект получается в первом приближении не просто любопытным, но и вполне себе добротным, славным и всячески желанным. В него – хочется. При первой возможности постараюсь отведать целиком.



______
Ещё про инди
Хорошая игра о лисьем хвосте
Closure: обретение формы
Вихри пушистиков веют над нами
Великие сёстры Джиана
Tags: игры
Subscribe

  • Прекрасная весна

    Чунь Ли, вне всякого сомнения, одна из важнейших женщин в истории видеоигр. Не только для всего человечества — это ещё ладно, — но и для меня лично:…

  • Пятничные эпиотические: модный салон госпожи Бужардини

    К «Кромешным тайнам Эпиотики», симпатичнейшие! Ещё одно любопытное заведение полуночного Парлетто – шоурум разнообразного платья, которым заведует…

  • Околопятничные финалочные дудлы

    В ушедшем от нас, наконец, году имела место одна очень добрая и хорошая дата; ею вряд ли можно оттенить все прошлогодние печали и неурядицы, но мне…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments