кандидат болтологических наук (kenichi_kitsune) wrote,
кандидат болтологических наук
kenichi_kitsune

Category:

Про «Ла-Ла Ленд»

Я всегда стараюсь – по возможности – умалчивать о произведениях плохих, которые мне довелось прочитать-посмотреть-поиграть, даже если мне есть, что сказать: информационная эпоха устроена так, что единственное эффективное средство борьбы с бездарностью, это предание забвению. И наоборот: о творении незаурядной художественной мощи я стараюсь говорить изо всех сил, даже когда сказать особо нечего, потому что и так всё понятно без слов, да и в горле – до сих пор ком.



Поэтому про Ла-Ла Ленд я не могу не кричать до хрипа. Несмотря на то, что и без моих попискиваний фильм уже получил признание. Несмотря на то, что история здесь проста и бесхитростна. Но послушайте, я разревелся в кинотеатре, вдрызг, в хлам, в дым, в кисель, что последний раз со мной приключалось, пожалуй, в связи с Королём Львом – и вряд ли за последние сколько-то лет я видел кино, столь же сильно придуманное, выстроенное и сыгранное.


Здесь нет ничего лишнего. Очень часто бывает, что кинематограф в руках неуверенного режиссёра путает себя то с литературой, разжёвывая совершенно ненужные вещи в форме пространных монологов, то с живописью, выбрасывая прочь важные куски повествовательной конструкции и полагая, что зритель и так догадается. Ла-Ла Ленд чрезвычайно точен в своём инструментарии. Что должно быть произнесено изустно – произносится, что должно быть спето – поётся и танцуется; там, где слова излишни, никто не говорит; а события, что неважны для истории и только портят её – остаются за кадром.



Фильм потрясающе цветной, в пику голливудским колористическим трендам, вроде холодно-голубых фильтров Снайдера или серо-коричневой гаммы «настоящего мужественного военного кино про войну для настоящих мужчин». Он яркий, сочный, живой, и если здесь показывают жаркий солнечный день – зной и солнце ощущается кожей, а если на экране чудесная ночь – то нет никаких сомнений в её упоительной пряности.



И знаете, я теперь совершенно спокоен за новые поколения людей, делающих кино. Тренды могут делать вид, что навязывают нам мишуру и попкорн; диванно-патриотические страдальцы могут причитать до умопомрачения о тлетворном влиянии Запада, выхолащивании смыслов и обнищании духа. А вот я – спокоен абсолютно. Дэмьену Шазеллю всего тридцать два года, а он дирижирует картиной как седой и великий (а если проследить историю создания фильма, то ещё и как глубоко уверенный в своём замысле!). Эмме Стоун всего двадцать восемь, но она уже актриса какой-то сумасшедшей величины. Ты смотришь на неё и понимаешь: она влюблена, чёрт возьми, до печёнок влюблена, мы миллиард раз видели, как надо играть влюблённых, и мы уже так привыкли к условностям и характерным приёмам жанра, а вот, оказывается, бывает ещё и по-настоящему.



И какой пронзительный финал. Вот эти несколько минут, без песен, без слов, просто картина возможного счастья, короткий взгляд и надпись «Конец» – сразу, без всякой милосердной коды – безупречны и бесценны. Никаких смертельных болезней, войн, ядерных катастроф и природных катаклизмов, мечты сбылись, да и жизнь в целом удалась. Но такое невероятное напряжение сентиментальности в организме, что я сморкался в платочки до самого позднего вечера. Есть устойчивое мнение, что если не про войну, про лагеря, про наркотики или про рак – слезу выдавить из зрителя или читателя невозможно. Глупое ханжество. Ещё как возможно. Настоящая жизнь и настоящие чувства бывают не только у тех, кому плохо. И я страшно рад, что есть на много лет вперёд художники, которые могут об этом так сильно рассказать.



_______________
Ещё про кино
L’Écume des Jours
Интерстеллар: о пятом фундаментальном взаимодействии
Соображения по прибытии
Tags: кино
Subscribe

  • Я ввернулся

    Двенадцать лет, симпатичнейшие мои. Представляете? Двенадцать! Двенадцать лет старый Дубровник остаётся самым прекрасным городом на Земле и в сердце.…

  • Когнитивное

    Семьдесят тысяч лет назад сапиенсы возвысились над остальными видами людей благодаря когнитивной способности воображать и образно уподоблять. В…

  • Для облегчения печали

    Я успел посмотреть Нотр-Дам первый и единственный раз одиннадцать лет назад, летом 2008-го. Помню, мы долго нарезали круги по Сите́, и нам никак не…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments