кандидат болтологических наук (kenichi_kitsune) wrote,
кандидат болтологических наук
kenichi_kitsune

Category:

Больше трико богу трико!

А ну-ка, ребята, я подкину вам любопытной истории в свете грядущего – уже вот-вот! – релиза The Last Guardian. Ожидание затянулось на десять лет, но я даже и не догадывался, что всё это время увидеть свет готовятся не один Последний Страж, а целых три! Спасибо за это надо сказать вот этому геймдизайнеру с романтическим взором по имени Руи Геррейро.


http://www.irwinwong.com


В 2007-м, когда у Team Ico завязывалась работа над этюдом в приглушённых тонах о дружбе маленького мальчика и колоссального щенка-грифона, Геррейро тоже творил в команде под началом маэстро Уэды. В те времена, параллельно основной занятости, он вынашивал в чертогах сознания глубоко личный, высокохудожественный проект игры, которым занимался в свободное время.

Когда Фумито Уэда ушёл от SONY в 2011-м, Геррейро почувствовал себя несколько обманутым и брошенным (в творческом смысле) на растерзание бдящих-качество и прочих менеджеров продаж. Он тоже покинул Team Ico и вскоре устроился в небольшую контору Friend & Foe, расположившуюся в Токио. Все наработки по своей собственной затее Руи забрал с собой и в один из солнечных дней решился представить игру коллегам. И тут закрутилось, завертелось. Ребята из Friend & Foe быстро превратили задумку Геррейро в основной проект команды, пять человек с полной занятостью взялись за дело – и на Tokyo Game Show 2014 продемонстрировали первый трейлер игры, получившей имя Vane.



Однако постановка проекта на коммерческие рельсы способствовала душевной грусти главного автора. Посмотрите ещё раз на его фотографию – и всё поймёте. Vane продолжал оставаться для Геррейро личным произведением, ему даже начало казаться, чем больше человек работают над его игрой, тем медленнее идёт процесс, да и не факт, что в нужном направлении. По крайней мере, не в том, как Геррейро хотел изначально.

Вскоре после обнародования Vane Руи Геррейро ушёл из Friend & Foe в свободное плавание и в середине 2015-го приступил к работе над новой итерацией своего детища, уже под названием Mare. Частично он опять решил воспользоваться помощью людей, на этот раз команды Visiontrick, однако теперь лишь в области пиара и рекламы, оставив собственно разработку исключительно себе. Что у него получается на текущий момент, можно наблюдать со вчерашнего дня:



Mare предполагает интенсивное использование VR-технологии и, по-видимому, должна будет предложить новые игровые механики. При этом, заметьте, Vane под эгидой Friend & Foe никто не отменял; игра по-прежнему делает вид, что готовится к выходу.

Что мы имеем в итоге? Две квази-инди-игры, стадия разработки каждой из которых явно не финальная, но которые действительно много заимствуют у The Last Guardian и предыдущих игр Фумито Уэды. Строго говоря, Vane обладает чуть большей оригинальностью в визуальном и концептуальном смысле; Mare, при всей её заточенности под VR, в некоторых местах цитирует игры Team Ico практически напрямую.



Хорошо это или плохо? С одной стороны, много Трико не бывает. Страстно вожделея The Last Guardian долгие годы, хочешь получить чем больше, тем лучше. Да хоть что-нибудь уже, в конце концов! С другой стороны, во всём этом есть какое-то обмельчание, выхолащивание сказки. Придуманная (и частично подсмотренная у Эрика Шайи в Another World) Уэдой визуально-нарративная эстетика хороша не как многотиражный тренд, а как уникальный, единичный, тщательно обработанный бриллиант. Искусство превращается в массовую культуру, когда все начинают делать так же. Да и вот эти творческие метания художника – тоже вещь тревожная. Хорошо, если это искренние муки талантливого человека, а не попытка оправдать лень души и неспособность выдать законченное произведение.

Такое, чтобы все ахнули. Ведь ничего другого от The Last Guardian ждать не хочется.

Источник



___________________
Про лакуны в художественном повествовании
Две лепты за олдскул
Про одиннадцатую музу
Little Nightmares: первые ощущения
Tags: ps4, игры
Subscribe

  • Про счастье и несчастье

    Лев Толстой вызывает у меня сложные чувства; как компания Ubisoft и феминизм третьей волны. Екатерина Шульман, нежно любимая мною, видит главную…

  • И немного о вечном: постмодернизм и видеоигры как искусство

    Есть темы для дискуссий избитые, а есть, знаете ли, непреходящие. Сегодня – о вторых. Мне очень нравится, когда Дмитрий Быков и Антон Долин, оба мною…

  • О «Рифе» Поляринова

    Новый роман нежно мною любимого Алексея Поляринова угодил мне точно в детский страх: эстетика сект сильно пугала меня, иной раз в…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments